Получи документы

Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Морозова Наталья Николаевна
Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

- Октябрь 1-3 неделя (краткосрочный)

ТИП ПРОЕКТА :

- по составу участников - групповой.

- по целевой установке – творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатели:

Морозова Наталья Николаевна (реализация);

Швец Наталья Анатольевна (реализация).

Дети: Воспитанники средней группы «Ладушки» (возраст воспитанников 4-5 лет).

Родители воспитанников группы.

Публикация «Информационная карта проекта „Знакомство с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.

ПРОБЛЕМА: Не знание стихов детских писателей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ :

- Познакомить с творчеством С. Я. Маршака

- Формировать эмоционально – образное восприятие произведений;

- Учить выразительному чтению стихотворений;

- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- Развивать интерес к чтению художественной литературе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ :

- Повысить образовательный уровень педагогов в области художественной литературы;

- Воспитывать бережное отношение к книги;

- Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

- Активно привлекать родителей к жизни детей в группе детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;

-Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детей и группы;

- ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Выставка детских работ

2. Знакомство с художественной литературой по теме проекта

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»;

2. Составление картотеки загадок о животных

3. Открытое мероприятие для родителей вечер досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

4. Презентация «Итоги проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Изготовление родителей и детей книжки «Детки в клетки».

2. Посещение вечера досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

3. Заучивание с детьми стихотворении С. Я. Маршака

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Содержание

Организационно – подготовительный

(21.09-30.09)

(планирование) 1. Изучение биографии С. Я. Маршака.

2. Подбора художественной литературы по данной теме в соответствии с возрастом.

3. Разработка проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака».

4. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов НОД и бесед, подбор книг С. Я. Маршака, привлечение родителей.

5. Подборка информации для родителей.

Деятельностный

(01.10-15.10)

(непосредственная деятельность по проекту) - Оснащение иллюстрационным материалам, книгами, картотекой загадками о животных, дидактическими играми

-Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной НОД по соответствующей тематике.

-Совместная деятельность воспитателя и детей в инсценировке произведения

Рекомендации родителям посетить библиотеку.

Рекомендации сходить с ребенком в книжный магазин и обратить его внимание на количество книг С. Я. Маршака и других писателей.

Привлечь родителей к изготовлению книжки «Детки в клетки»

Оформление папки-передвижки:

- «Знакомство с С. Я. Маршаком»

- «Как правильно выбрать книгу»

-«Как увлечь малыша книгой»

Информационное обеспечение :

Брошюра №7 Выпуск 6

Брошюра №5 Выпуск 2

Брошюра №9 Выпуск 6

Брошюра №14 Выпуск 6

Брошюра №11 Выпуск 5

Брошюра №6 Выпуск 6

Брошюра №15 Выпуск 3

Вечер развлечения для детей и родителей «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Завершающий

(16.10)

(Оформление проекта) Подготовка презентации.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Книжный магазин»

«Путешествие на поезде»

«Путешествие в зоопарк»

«Доктор Айболит спешит на помощь в зоопарк»

«Приглашение в гости»

«Магазин игрушек»

«Наряжаемся для похода в зоопарк»

«Цирк приехал»

«Идем в театр с любимыми зверюшками»

«Детский сад»

Конструирование

«Вокзал»

«Зоопарк»

«Кораблик»

Дидактические игры

«Лото машины»

«Лото животные»

«Лото дорожные знаки»

«Чей малыш?»

«Оденем куклу на прогулку»

«Наряди куклу»

«Твой дом»

«Уютный дом»

Пазлы - машины, животные.

Познавательное развитие Беседы

«Знакомство с С. Я. Маршаком»

«Где живут книжки?»

Дидактические игры:

«Угадай электрический прибор»

«Разрезные картинки»

«Расскажи стихотворение по картинки»

Речевое развитие НОД. ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЧТЕНИЕ. С. Я Маршак “Кошкин дом”, С. Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»

НОД. Беседа по закреплению правил дорожного движения на основе стихотворения «Мяч»

НОД. Беседа с детьми о безопасном поведении дома на основе стихотворения «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика (картотека)

«Где обедал воробей?»

«Кот на печку пошёл»

«Я перчатку надеваю»

«В гости»

«Пароходик»

«Транспорт»

Артикуляционная гимнастика (картотека)

«Бегемот»

«Щенок»

«Хоботок»

«Котенок лакает молоко»

«Серый кот»

«Лошадка»

Рассматривание книг и иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака

Загадки о животных

Совместная деятельность воспитателя и детей инсценировка стихотворения «Где обедал воробей?», «Перчатки»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

С. Я. Маршак

«Детки в клетки», «Где обедал воробей»

«Мяч», «Детский сад»

«Перчатки»

«Откуда стол пришёл?»

«Цирк»

«Багаж»

«Усатый Полосатый»

«Вот какой рассеянный»

«Про все на свете»

«Кораблик», «Кузнец»

«Два кота»

«Что такое перед нами? Загадки»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Домик для котят»

«Мяч катится по дорожки»

«Кораблик»

Лепка

«Стол для котят в новый дом»

Аппликация

«Одеяло для глупого мышонка»

«Полосатый коврик для Усатого полосатого» (И. А. Лыкова)

Трафареты животных

Раскраски животных и предметов, одежды

НОД по плану музыкального руководителя

Музыкальные игры и восприятие музыки

«Кошки мышки»

«Серенькая кошечка»

«Зайцы»

Восприятие музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие НОД по плану инструктора физического воспитания

Утренняя гимнастика (картотека)

Комплекс №6 «Красивые сапожки»

Комплекс №14 «Котята»

Бодрящая гимнастика (картотека)

Комплекс №5 «Заинька-зайчишка»

Комплекс №6 «Ветерок»

Игровые упражнения (картотека) :

«Конь»

«Зайчик»

«Аист»

«Игра с зайкой"

Подвижные игры

«Воробышки и кот»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Птички и кошка»

«Мыши в кладовой»

«Лошадки»

«Зайцы и волк»

«Мыши водят хоровод»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационная карта Информационная карта Лютова (фамилия) Надежда Константиновна (имя, отчество) (город Ишим Тюменской области) (субъект Российской Федерации).

Информационная карта инновационного опыта Информационная карта инновационного опыта участника I.Общие сведения Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта»Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта» Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Дикие животные родного края» .

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» -По доминирующей деятельности : творческий -По количеству участников.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД