Эмилия Григорьевна Азарян
Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий практико-ориентированный;
Продолжительность проекта : с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г;
Актуальность: недостаточные (часто ошибочные) представления детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.
Цель проекта : расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых; привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.
Публикация «Информационная карта проекта в старшей группе на тему: „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта :
• воспитатель старшей группы Азарян Э. Г.
• родители;
• дети 5-6 лет;
Задачи проекта для детей :
• Формирование познавательного интереса к жизни насекомых;
• Знакомство с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы;
• Расширение первоначальных представлений детей о жизнедеятельности насекомых в летний период; обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся».
• Формирование умения безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых;
• Воспитание бережного отношения к природе;
Задачи проекта для педагога :
• Создание условий для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности;
Задачи проекта для родителей :
• Привлечение родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формирование у них потребности в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.
План реализации проекта :
• наблюдение за насекомыми на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением насекомых : муравьи, стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечика, жука и т. д;
• рассматривание энциклопедии о насекомых;
• чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка»; Э. Мошковская «Кузнечик», Э. Шим «Жук на ниточке», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», К. Чуковский «Муха - Цокотуха;
• загадывание загадок о насекомых;
• беседы: на тему : «Где живут насекомые?» «Полезные и вредные насекомые»;
• дидактические игры: «Кто больше назовёт действий?» (что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике); Д\и «Назови, какой»; «Летает – не летает»; и т. д.
• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»;
План взаимодействия с родителями:
№п/ п мероприятия: срок:
1. Рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми; июнь
2. Организация совместной выставки рисунков на тему : «В мире насекомых»; июнь
3. совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые»;
июль
Итоговое мероприятие: проведение викторины на тему : " Удивительные насекомые"
Предполагаемые результаты:
• дети умеют вести наблюдение за насекомыми;
• различают способы передвижения насекомых : бабочки, муравья, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, мухи, комара, пчелы, осы;
• умеют различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу;
• Дети знают ядовитых насекомых нашего края и знают правила безопасного поведения при встрече с ними;
• Дети бережно относятся к природе;
• Дети рисуют, лепят, раскрашивают насекомых;
Познавательная мотивация:
Однажды на прогулке дети увидели паука. Кто-то из детей спросил: А паук – это насекомое? Савва сказал, что паук – это не насекомое, а паукообразное, он это видел по телевизору. Матвей ответил, что природу и насекомых надо беречь.
Воспитатель спросила у ребят, хотят ли они узнать кто такие насекомые, где они живут, бывают ли полезные и вредные насекомые, чем отличается паук от насекомых. Перед нами встал вопрос, где можно узнать о насекомых. Дети отвечали по-разному: из энциклопедии, спросить у родителей, из Интернет а, понаблюдать на прогулке и т. д. Воспитатель предложила отправиться в небольшое путешествие в мир насекомых и узнать о том, как они передвигаются и питаются, какую пользу и вред приносят человеку.