Получи документы

Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые»

Эмилия Григорьевна Азарян
Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий практико-ориентированный;

Продолжительность проекта : с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г;

Актуальность: недостаточные (часто ошибочные) представления детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.

Цель проекта : расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых; привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.

Публикация «Информационная карта проекта в старшей группе на тему: „Насекомые“» размещена в разделах

Участники проекта :

• воспитатель старшей группы Азарян Э. Г.

• родители;

• дети 5-6 лет;

Задачи проекта для детей :

• Формирование познавательного интереса к жизни насекомых;

• Знакомство с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы;

• Расширение первоначальных представлений детей о жизнедеятельности насекомых в летний период; обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся».

• Формирование умения безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых;

• Воспитание бережного отношения к природе;

Задачи проекта для педагога :

• Создание условий для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности;

Задачи проекта для родителей :

• Привлечение родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формирование у них потребности в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

План реализации проекта :

• наблюдение за насекомыми на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением насекомых : муравьи, стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечика, жука и т. д;

• рассматривание энциклопедии о насекомых;

чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка»; Э. Мошковская «Кузнечик», Э. Шим «Жук на ниточке», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», К. Чуковский «Муха - Цокотуха;

• загадывание загадок о насекомых;

беседы: на тему : «Где живут насекомые «Полезные и вредные насекомые»;

дидактические игры: «Кто больше назовёт действий?» (что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике); Д\и «Назови, какой»; «Летает – не летает»; и т. д.

• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»;

План взаимодействия с родителями:

№п/ п мероприятия: срок:

1. Рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми; июнь

2. Организация совместной выставки рисунков на тему : «В мире насекомых»; июнь

3. совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые»;

июль

Итоговое мероприятие: проведение викторины на тему : " Удивительные насекомые"

Предполагаемые результаты:

• дети умеют вести наблюдение за насекомыми;

• различают способы передвижения насекомых : бабочки, муравья, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, мухи, комара, пчелы, осы;

• умеют различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу;

• Дети знают ядовитых насекомых нашего края и знают правила безопасного поведения при встрече с ними;

• Дети бережно относятся к природе;

• Дети рисуют, лепят, раскрашивают насекомых;

Познавательная мотивация:

Однажды на прогулке дети увидели паука. Кто-то из детей спросил: А паук – это насекомое? Савва сказал, что паук – это не насекомое, а паукообразное, он это видел по телевизору. Матвей ответил, что природу и насекомых надо беречь.

Воспитатель спросила у ребят, хотят ли они узнать кто такие насекомые, где они живут, бывают ли полезные и вредные насекомые, чем отличается паук от насекомых. Перед нами встал вопрос, где можно узнать о насекомых. Дети отвечали по-разному: из энциклопедии, спросить у родителей, из Интернет а, понаблюдать на прогулке и т. д. Воспитатель предложила отправиться в небольшое путешествие в мир насекомых и узнать о том, как они передвигаются и питаются, какую пользу и вред приносят человеку.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «История матрешки» Информационная карта проекта. Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: две недели. Участники: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.

Информационная карта проекта в первой младшей группе «Ёлочка-красавица» .

Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких» Актуальность В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.

Информационная карта проектной деятельности к 9 Мая «Спасибо за мир на земле…» .

Информационная карта с описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии методов, средств и форм Информационная карта с описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии методов, средств и форм при внедрении новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 17:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Григорьевна Азарян (УИ 46316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД