Папки-передвижки

Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности

Олеся Домокурова
Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности

Информационно-аналитическая справка

о наличии системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников и в качестве одной из задач, определяет объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Публикация «Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности» размещена в разделах

К основным задачам нравственного воспитания в ДОУ относятся такие, как:

• Гуманные отношения между детьми и взрослыми посредством выполнения элементарных правил общежития, заботливого отношения к окружающим и близким людям, доброжелательности и отзывчивости;

Воспитание культуры поведения и трудолюбия;

Воспитание патриотической любви к родине.

Для формирования нравственных качеств личности в группе созданы педагогические условия:

• определены воспитательные задачи, направленные на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе.

• используются личностно-ориентированный подход, который позволяет чувствовать и понимать потребность каждого ребенка.

• созданы условия для активной деятельности детей, формирующие доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

Формирование нравственных качеств личности включены в план рабочей программы нашей группы.

Формированию гуманных отношений между детьми способствует использование методик Л. М. Щипициной «Азбука общения», И. А. Пазухиной «Давайте познакомимся», Л. С. Римашевской «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников».

Участие в игровой деятельности позволяет детям активно взаимодействовать, и, тем самым, взаимно влиять друг на друга, обогащая нравственные представления, опыт толерантного поведения.

Исполнение соответствующих игровых ролей способствует обогащению опыта поведения, а выполнение в игре действий, одобренных взрослым и положительно оцениваемых товарищами служит для играющих важным стимулом для дальнейшего контроля за своим поведением и выполнения аналогичных поступков в реальных жизненных ситуациях.

Воспитание культуры поведения осуществляется при проведении режимных моментов, организации образовательной деятельности, чтении художественной литературы, рассматривании сюжетных картинок.

Добиться более высоких результатов в деятельности позволяют такие методы, как поощрение, стимулирование, убеждение. Также используются результаты исследований психолога, которые позволяют выбрать необходимые методы и приемы работы с детьми.

Воспитание патриотической любви к родине проходило через реализацию многих проектов: «Наследие героев – правнукам победы», «Родные тропинки», создание уголка «Мой любимый Тамбов»

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.

Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Большое внимание на развитие у дошкольников нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Воспитание нравственных качеств невозможно без взаимодействия с родителями. Для родителей провела консультацию на тему «Дети – наше зеркало», родительское собрание «Воспитываем гражданина». Приглашала родителей для участия в организации праздников, развлечений. Традиционными в нашей группе стали праздники «День матери», «День семьи».

Мониторинг формирования нравственных качеств детей

Обследовано 25 воспитанников

Категории 2014/15 г

май 2015/16 г

май 2016/17 г

май

Представлений об отдельных конкретных хороших и плохих поступках Высокий 0

Средний 4/14%

Низкий 24/86% Высокий 10/36%

Средний 17/62%

Низкий 1/2% Высокий 16/64%

Средний 9/36%

Низкий 0

Положительного отношения к сверстникам Высокий 0

Средний 5/18%

Низкий 19/82% Высокий 8/29%

Средний 17/61%

Низкий 3/10% Высокий 18/72%

Средний 7/28%

Низкий 0

Развитие культуры поведения Высокий 0

Средний 7/25%

Низкий 21/75% Высокий 11/39%

Средний 15/54%

Низкий 2/7% Высокий 17/68%

Средний 8/32%

Низкий 0

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД