Папки-передвижки

Информационно-образовательный проект «Вода — это жизнь»

Ирина Краутер
Информационно-образовательный проект «Вода — это жизнь»

Инновационно-образовательный проект на тему:«Вода – это жизнь»

Актуальность проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания основ экологической культуры дошкольников. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение – люди стали брать от природы все, ничего не давая взамен. Человек не чувствует природу, не контактирует с ней. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человечества на нашей планете. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологической грамотности поведения в быту, научить бережному и экономному отношению к воде.

Публикация «Информационно-образовательный проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Проект «Вода – это жизнь».

Актуальность проекта.

По результатам бесед с детьми старшей группы было выявлено, что детям интересно было бы узнать о воде, что с ней происходит, какие свойства есть у воды, откуда она появляется в кране, как происходят превращения воды в снег, снежинки, лед, иней, как вода помогает всему живому жить на земле.

Новизна материала.

Комплексное использование элементов ранее известных и современ-ных методик с учетом интеграции образовательных областей программы ФГОС.

Цель проекта: расширение и углубление знаний о воде, ее свойствах, состояниях. Формирование экологически правильного и безопасного для природы и человека поведения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Без которой невозможна жизнь на земле, поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать познавательные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижение предположений, отбор способов проверки, достижение результатов. Их интерпретацию и применение в своей деятельности. Формировать опыт соблюдения техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, уметь видеть ее красоту, следовать доступным экологическим правилам.

Описание этапов работы

1. Организационно – подготовительный

Цель: определение целей и задач по заданной теме, сбор информаци-онного материала.

Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

Пополнение уголка экспериментирования для проведения опытов с водой.

Подбор видео и аудиозаписей.

Разработка плана мероприятий.

Картотека опытов и экспериментов.

Картотека загадок, пословиц, игр.

Картотека наблюдений.

Подбор иллюстраций.

2. Практический

Цель: организация работы с детьми через виды деятельности, оказание практической помощи воспитанникам, формирование знаний, умений, навыков.

Экологические беседы по заданной теме: «Вода – это жизнь»; «Что мы знаем о воде?»; «Где можно встретить воду?».

Проведение опытов и экспериментов с водой.

Экологические сказки: «Путешествие капельки», «Приключения ру-чейка».

Мероприятия: «Путешествие капельки»; «Почему мы должны беречь воду?»; «Золотая рыбка просит помощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие по реке», «Путешествие на пароходе».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет», «Что будет, если. ?»; «Что это такое?»; «Хорошо-плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце и дождик».

Чтение художественной литературы, загадок, пословиц.

Изодеятельность: рисование по мокрому листу, рисование водой, изготовление коллективного панно.

Конструирование поделок для игр с водой, вырезание снежинок раз-личной формы.

Украшение участка цветными льдинками.

Работа в уголке природы, уборка снега на участке.

3. Итоговый

Цель: анализ деятельности детей и соотнесение результатов с постав-ленными задачами.

Итоговое мероприятие: «В гостях у Королевы воды».

Ожидаемые результаты

Воспитанники знают о разных состояниях воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе, могут устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельности человека; проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.

Промежуточные результаты

Дети имеют представление о воде, ее состоянии и свойствах, о необходимости бережного и экономного отношения к воде, знают о мерах безопасности поведения на воде. У детей формируется познавательный интерес, обогащается словарный запас.

Целевая аудитория проекта.

Проект адресован детям шестого года жизни. Ребенок дошкольного возраста-прирожденный исследователь. И подтверждение этому его любо-знательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание са-мостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Активность ребенка в этом возрасте направлена на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Вода –это жизнь»Фотоотчет о тематической неделе «Вода –это жизнь» Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды. Для жизни человека, вода, наряду с воздухом,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Вода-это жизнь" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-образовательный проект «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД