МААМ-картинки

Образовательный проект «Жизнь растений» (14 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Образовательный проект «Жизнь растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Жизнь растений»

Образовательный проект «Жизнь растений»

разработан творческой группой дошкольного учреждения.

Вид образовательного проекта: познавательный практический, долгосрочный (апрель – июнь)

Цель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизненным проявлениям растений.

Задачи:

Публикация «Образовательный проект „Жизнь растений“» размещена в разделах

• формировать представления о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т. д. ; питаются, дышат; погибают;

• систематизировать представления об условиях необходимых для жизни и роста растений: свет, тепло, вода, воздух.

• развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функцию органов растений: корни всасывают воду, питательные вещества из почвы, удерживают растения в почве, дышат; стебли передают воду, питательные вещества, удерживают ветки, листья, цветы, плоды; листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу; цветы дышат, отцветая образуют семена; семена способствуют появлению нового растения,

• формировать умение объяснять наблюдаемое и отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Проблема:

Утром, придя в группу, дети заметили, что в уголке природы появился новый горшок с геранью. Им стало любопытно, кто его принёс. Воспитатель рассказала, что этот цветок принесла бабушка Кати. Ребята обратили внимание, что на нём не было цветов, а листья вялые и тусклые. В то время как в уголке природы стояла точно такая же герань, но с цветами. Дети заинтересовались, почему на одном растении есть цветы, а на другом нет? Маша спросила у воспитателя: «Почему наша герань цветёт, а которую принесли - нет?». «Она ведь точно такая же, как и у нас в группе», – заметил Петя. «Возможно, она стояла в темноте, а может её не поливали или плохо за ней ухаживали» - ответил воспитатель.

- А как мы ухаживаем за растениями в группе и для чего мы это делаем?

- Растения живые, их надо поливать, без воды они завянут, - ответил Тёма.

- А ещё им нужен свет и тепло, - сказала Маша.

Гипотеза:

Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листьях есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

• сформированы представления о характерных признаках растений как живых существ;

• сформированы представления об условиях необходимых для роста и жизни растений;

• сформированы умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты практической познавательной деятельности в дневник наблюдений;

• сформировалось ответственное отношение за состояние растений ближайшего окружения.

Педагогические работники:

• проявлены умения в планировании работы по познавательной практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• повысили уровень профессиональной компетентности в вопросах организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме образовательного проекта;

• подобран современный наглядно-информационный, дидактический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с растениями.

Родители (законных представителей воспитанников):

• повысили уровень педагогической просвещённости по теме образовательного проекта;

• создано единое образовательное пространство учреждения дошкольного образования и семьи по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конечный продукт:

• выращивание растений в разных условиях на территории учреждения дошкольного образования;

• оформлены:

фотоальбом «Жизнь растений»;

пособия для моделирования в разных видах экологически ориентированной деятельности (модели эколого-систематических групп: живое, растение; модели функции органов живого: корень, лист, цветок; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности)

картотека дидактических игр по теме «Растения»;

картотека экспериментов (опытов) по теме проекта;

дневники наблюдений;

• презентации совместных практических познавательных работ по теме проекта.

Материалы и оборудование: семена растений, оборудование для их выращивания и экспериментов (опытов) (ёмкости, земля, лейки, лопаты, грабли, дневники наблюдений за ростом и жизнью растений, растения уголка природы, дидактические игры; фотоальбомы, книги, открытки о растениях; видеоматериалы, презентации на тему «Растения»; компьютер, мультимедийная техника.

Этапы реализации образовательного проекта

Подготовительный этап (3-4 неделя апреля)

Задачи:

• заинтересовать детей проблемой исследования растений как живых существ;

• развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функции органов растений (корень, стебель, цветок, листья); группировать растения по разным признакам (по жизненной форме, строению листьев, способу использования, месту произрастания);

• воспитывать бережное отношение к растениям ближайшего окружения.

Педагоги:

- Изучение необходимой литературы по теме проекта.

- Планирование проекта.

- Подбор игр для систематизации представлений воспитанников о растениях как живых существах.

- Подготовка оборудования (ёмкости для посадки семян и выращивания рассады, лейки, лопаты, грабли, земля) для проведения познавательной практической деятельности.

Воспитанники:

Общение:

• обсуждение проблемных вопросов: «Нужны ли растения людям?», «Растения - живые или нет?»

• познавательные беседы «Что необходимо растениям для жизни?», «Какие растения бывают?», «Как ухаживать за растениями?»;

• интервьюирование с использованием метода наглядного моделирования «Четыре вопроса»

Игровая деятельность:

• дидактические игры: «С какой ветки детки», «Что изменилось», «Опиши, я отгадаю», «Найди растение по названию», «Посмотри и запомни», «Найди такой же», «Как поступить?»;

• пластические этюды: «Дерево и ветер», «Цветок и солнце»,

Фото «Жизнь растений»

«Представь что ты…», «Волшебное превращение зёрнышка».

Познавательная практическая деятельность:

• наблюдения за растениями ближайшего окружения на прогулке

Образовательный проект - фото

и в уголке природы;

Фото №1 Образовательный проект Жизнь растений разработан творческой группой дошкольного учреждения

• рассматривание иллюстраций растений, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, энциклопедии «Мир растений».

Фото №2 Вид образовательного проекта познавательный практический долгосрочный апрель июнь Цель развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизненным проявлениям растений

Художественная деятельность:

• чтение и разучивание стихотворений по теме «Растения»;

• разгадывание загадок о растениях;

• коллаж из детских рисунков «Растения нашего детского сада»;

• чтение рассказов: Т. Ломбина «Почему листья желтеют?», П. Мочалова «Последний лист», Г. Скребицкий «Четыре художника Осень», К. Паустовский из рассказа «Жёлтый цвет».

Трудовая деятельность:

• выполнение трудовых поручений: уборка двора, удобрение, рыхление, полив;

Фото №3 Задачи Публикация Образовательный проект Жизнь растений размещена в разделах В мире растений Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Растения

• изготовление эскизов фотоальбома «Жизнь растений».

Родители (законные представители воспитанников):

- Участие в консультации «Роль родителей в проектной деятельности» и мастер-классе «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

- Сбор новых растений для выращивания на территории учреждения дошкольного образования;

- Участие в подготовке территории учреждения дошкольного образования для посадки новых растений.

Основной этап (май-1-2 неделя июня)

Задачи:

• обогащать представления детей о разнообразии растений; их признаках как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т. д. ; питаются, дышат; погибают; способах ухода за ними;

• стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию жизнедеятельности растений (процесса роста);

• способствовать формированию умений сбора и анализа информации о жизни растений;

• формировать умение сотрудничать со сверстниками, родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

• обогащать речь детей с помощью произведений художественной литературы о природе;

• воспитывать настойчивость, целеустремлённость и самостоятельность в сборе информации о растениях, ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Педагоги:

- Проведение в рамках специально организованной деятельности занятий по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маулення і культура мауленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Художественная литература» с использованием тематики «Мир растений».

- Оказание помощи воспитанникам в заполнении и ведении дневников познавательной практической деятельности, совместный анализ их деятельности.

- Организация экскурсии в ближайший парк.

- Изготовление фотоальбома «Жизнь растений».

- Изготовление модели: эколого-систематических групп: живое, растение; функции органов живого: корень, лист, цветок; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности.

Воспитанники:

Решение проблемных задач:

«Растения – живая природа»

Выявить, что, когда света недостаточно появляются слабые, хрупкие, бледные стебли. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением замедляется, когда растениям недостаточно влаги, оно становится безжизненным. (Результаты заносятся в дневник наблюдений, схематическое изображение изучаемого процесса: модель, эколого-систематических групп: живое, растение);

«Как растения дышат»

Выявить, как осуществляется процесс дыхания у растений листьями и корнями. У растений дыхание происходит через устьица на листьях и стеблях, а также через чечевички и трещины в коре.

Выявить, почему при избыточном поливе растения погибает? Если почву залить водой, то в ней не будет воздуха, корни растений не смогут дышать и погибнут, задохнуться. (Результаты заносятся в дневник наблюдений; схематическое изображение изучаемого процесса: модель, функций органов живого).

«Питание растений»

Выяснить, как питается растение. Показать, что корни растений забирают влагу из почвы: вода поднимается по ним и далее по стеблю и веткам, пока не попадёт в сосуды, имеющиеся на листьях, далее она растекается по ним и попадает в каждую клетку. (Результаты заносятся в дневник наблюдений; схематическое изображение изучаемого процесса: модель, функций органов живого).

«Что я знаю о растениях»

(углублять представления детей о значении солнца для роста и жизни растений);

Специально организованная деятельность:

• серия занятий: «Через леса, поля, луга» (о разнообразии растительного мира Беларуси); «Наши зелёные друзья», «Цветочный магазин», «Путешествие в мир растений» (о признаках растений как живых существ; группировка растений по разным признакам: способу использования, месту произрастания); «Путешествие растений по временам года» (соотнесение растений с сезонными изменениями в неживой природе);

Фото №6 Изучаем мир растений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь формировать представления о признаках Фото №7 Изучаем мир растений растений как живых существ двигаются поворачивают листья стебель цветы к солнцу раскрывают и закрывают лепестки и т

• марафон «Травяные уроки» (занятия о цветах и травах);

Фото №8 питаются дышат погибают систематизировать представления об условиях необходимых для жизни и роста растений свет тепло вода воздух

• серия занятий по изобразительной деятельности: рисование: «Берёзовая роща», «Цветы на клумбе», «Аллея туй», «Зелёная красавица»; лепка: «Дары рябины», «Яблоня в цвету», «Каштановые свечи»; конструирование из природного материала.

Фото №9 Проблема Утром придя в группу дети заметили что в уголке природы появился новый горшок с геранью

Общение:

• обсуждение проблемных вопросов: «Как мы можем беречь растения?», «Человек - друг или враг растениям?»;

• обсуждение вопроса-гипотезы: «Растение завяло, потому что был переизбыток влаги?»;

• беседы-обсуждения: «Растения – это живые существа или нет?», «Что необходимо растениям для жизни?», «В каких случаях дарят цветы?», «Как растения помогают человеку?», «Почему нельзя уничтожать растения?»;

• познавательные беседы: «Зачем растениям нужны листья, стебель, корень?», «Зачем нужны семена (плоды?», «Что прячется в цветке?», «Растения красной книги Беларуси»

• составление описательных рассказов: «Цветы родной земли», «Могущественные деревья», «Лекарственные травы»,

Фото №10 Им стало любопытно кто его принёс

«Красота кустарников»;

• этическая беседа «Послание растений» (почему надо беречь растительный мир);

• объяснение смысла пословиц и поговорок: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади». «Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба». «Зелёная ограда — живая отрада». «Дорого дерево не только плодами, но и листами».

Игровая деятельность:

• дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Вылечи человека», «Загадай, мы отгадаем», «Этажи леса», «У кого какой цветок», «Цветовод», «Найди жёлудь», «Узнай, что в мешочке»;

• игры с перфокартами;

• подвижные игры: «Живая клумба», «Незабудка», «Найди пару», «Раз, два, три к дереву беги!», «Деревья и червяки», «Маргаритка»;

• словесные игры: «Закончи предложения» («Если бы я был деревом…», «Я – дерево-мама!», «Я люблю растения, потому что, «Названия растений»;

• сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «В парке».

Практическая познавательная деятельность:

• наблюдение за растениями на территории учреждения дошкольного образования;

• совместные экскурсии в ближайший парк;

• виртуальные экскурсии «Удивительный мир растений»;

• составление моделей: эколого-систематических групп; функции органов живого; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности;

• коллекционирование фотографий, иллюстраций о растениях Беларуси;

• проведение акций «Посади растение», «Зелёная тропа», «Сохраним зеленую елочку».

Фото №11 Воспитатель рассказала что этот цветок принесла бабушка Кати

Художественная деятельность:

• чтение произведений о природе и рассматривание иллюстраций к ним (М. Пришвин «Этажи леса», «Золотой луг», Г. Скребицкий «На лесной поляне», А. Твардовский «Лес осенью», К Каліна «Зімовы дуб» и др.);

• выполнение творческих заданий;

• оформление плакатов: «Берегите цветы!», «Не ломайте ветви деревьев!», «Берегите природу!»;

• участие в конкурсе рисунков «Жизнь растения».

Трудовая деятельность:

• выполнение трудовых поручений: уборка двора, удобрение, рыхление, полив;

• посадка растений: кустов, цветочной рассады.

Родители (законные представители воспитанников):

- Чтение художественной литературы с детьми по теме проекта.

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

- Проведение совместных с детьми индивидуальных исследований по обогащению представлений о жизни и росте растений.

- Посадка новых растений.

- Совместные экскурсии с детьми в Ботанический сад, в парки;

- Подготовка фотоотчётов и презентаций.

Заключительный этап (3-4 неделя июня)

Задачи:

• систематизировать представления детей о признаках растений как живых существ и условиях необходимых для их жизни и роста;

• развивать навыки общения и связного речевого высказывания в процессе презентаций своих исследований о признаках растений как живых существ;

• формировать умение анализировать собранную информацию; стимулировать желание публично представлять результаты своих исследований;

• поощрять стремление принимать участие в мероприятиях; брать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Педагоги:

- Оформление фотоальбома «Жизнь растений».

- Оформление пособий для моделирования в разных видах экологически ориентированной деятельности.

- Составление картотек экспериментов (опытов) по теме проекта.

- Анализ проведённой работы познавательной практической деятельности.

- Презентации совместных исследовательских работ по теме проекта.

Воспитанники:

- Коллективное обсуждение результатов проекта.

- Презентация практических познавательных работ о жизни и росте растений.

- Оформление дневников наблюдений.

Родители (законные представители воспитанников):

- Участие в оформлении фотоальбома «Жизнь растений».

- Участие в совместных с детьми презентациях практической познавательной деятельности и фотоотчётов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Жизнь растений»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 04:35
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Жизнь растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД