Получи документы

Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет (6 фото)

Елена Гусева
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет

Актуальность

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Публикация «Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект „Вот оно какое наше лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках и путешествиях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их.

Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители, учитель-логопед.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Срок реализации: 2 недели (14-25 сентября)

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха

Задачи:

Обучающие:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии.

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Воспитательные:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для родителей

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Мотивационный этап.

Мы предложили детям рассмотреть иллюстрации по темам: «Летние деньки», «Отдых с семьёй», «Летние забавы», развернули беседу, уточняя представления детей о летнем отдыхе.

Вопросы для активизации детей:

• Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

• Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

• Как мы можем об этом узнать?

Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Вот оно какое наше лето»

Предполагаемый результат:

• развитие умения детей составлять рассказ из личного опыта с опорой на фотографии;

• родители совместно с детьми становятся участниками проекта и помогают речевому творчеству своих детей.

Ресурсы проекта:

• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».

• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

• Раскрашивание раскрасок по темам.

• Чтение художественной литературы: загадки, стихи, песни о лете.

• Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Самый интересный летний день»

- создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете).

2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 — подготовительный, включает в себя: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Этап II — основной, включает в себя:

1. Занятия и беседы с детьми в соответствии с планом.

2. Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы.

4. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).

5. Рассматривание с детьми летних фотографий и составление рассказов по фотографиям.

Этап III — заключительный, включает в себя:

1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (загадки, стихи, песни о лете).

2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»

3. Обсуждение результатов.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту

• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.

• Чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, сказки).

• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».

НОД

1. Рисование «Краски лета». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Закреплять способы и приемы раскрашивания цветными карандашами.

2. НОД по развитию речи на тему «Лето». Цель: формирование связной речи у детей, закрепление представлений о лете и его приметах.

3. НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о лете». Цель: формировать умение составлять связные рассказы с опорой на свою фотографию.

4. Рисование «Самый интересный летний день». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

5. Познавательный досуг «Яркие краски лета»

Чтение художественной литературы

• К. Ушинский: «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи»

• Константин Паустовский: «Моя Россия»

• Алексей Толстой: «Гроза в лесу»

• Виталий Бианки: «Июнь», «Июль», «Август»

• А. Плещеев: «Старик»

• Ирис Ревю: «Летнее утро», «Хорошо летом!», «Летний вечер»

• Георгий Скребицкий: «Четыре художника»

• З. Александрова «Сарафанчик»

• Валентин Катаев: «Дудочка и кувшинчик»

• В. А. Жуковский «Летний вечер».

• И. С. Соколов-Микитов: «Лето в лесу», «Летний рассвет», «Филин», «Лесные сторожа»

Дидактическая игра: «Придумай историю по летней фотографии соседа»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды: дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.

Фотоальбом: «Вот какое чудесное лето».

Создание родителями видеоролика (фото): «Как я провел лето».

Работа с родителями: В период самоизоляции было дано домашнее задание – создать видеоролики (фото) о летнем отдыхе, через соцсети проводились консультации и беседы.

Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет
Фото «Вот оно какое наше лето»
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Актуальность Дети просто обожают лето ведь это самое яркое и веселое время года Фото №2 Оно всегда дарит тепло радость и множество положительных эмоций Фото №3 В это время ярко светит и греет солнце день длинный можно ходить в легкой одежде гулять целый день
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД