Большова Наталья
Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в логопедической группе
«Безопасное дорожное движен ие»
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагоги
Актуальность
Публикация «Информационно-познавательный проект „Безопасное дорожное движение“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Серьезной проблемой при сохранении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного и школьного возраста является недостаточное обучение их правилам поведения на дороге. Статистика показывает большой процент дорожно-транспортных происшествий, где участниками и пострадавшими являются дети. Частыми причинами ДТП являются:
- стремительный выход на проезжую часть в неустановленном месте;
- выход из-за стоящего транспорта, иного препятствия;
- неподчинение сигналам светофора;
- нарушение правил езды на велосипедах;
- беспечность детей на дорогах может зависеть и от низкого уровня культуры сопровождающих взрослых.
Чтобы оградить детей от опасности, необходимо как можно раньше начать обучение правилам дорожного движения, культуре поведения на дороге. Педагоги и родители должны научить ребенка быть дисциплинированным пешеходом. Важно привлекать родителей для решения данной задачи, так, как на практике ребенок осваивает дорожную грамоту в основном с ними. Если родители нарушают правила дорожного движения, то негласно разрешают нарушать их и детям. С целью повышения эффективности полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения мы использовали проектный метод, как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель:
формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, обучать правилам дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) ;
- формировать личностные навыки поведения на улице (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге);
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
-формирование лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
Дети: сформировать знания о дорожных знаках; научиться соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Родители: расширить педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги: продолжить взаимодействие с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Печатная информация : «Родитель-пример для подражания ребенку!». «Азбука дорожной безопасности», «Расскажите ребенку о дорожных знаках!».
Консультации: «Родитель с ребенком на дороге». «Важность обучения дошколят правилам дорожного движения».
Буклеты и памятки родителям «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
I этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации посредством интернета
4. Пополнение предметно-развивающей среды играми по правилам ДД.
5. Подбор художественной литературы для формирования у детей словарного запаса
6. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
II этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы c детьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в городе», «Выбор безопасного маршрута».
2. Художественное творчество:
Рисование: «На дороге», «Мой дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Светофор», «Регулировщик», «Дорожный знак».
Аппликация: «Дорожный знак», «Полицейская машина».
3. Составление творческих рассказов: «Что будет, если исчезнут все дорожные знаки?»; «Как придумали правила дорожного движения?»; «Случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юркин «Любопытный мышонок».
5. Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме.
6. Интерактивная викторина «Транспорт и пешеход»
7. Интерактивное занятие- игра «Выбери безопасный маршрут»
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
9 Формирование лексико-грамматического строя и связной речи у детей с помощью составления рассказов, ответов на вопросы, творческого рассказывания, пересказов и т. д.
10. Подвижные игры на прогулке : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
III этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожный знак»
3. Проведение развлечения с родителями «Красный, желтый, зеленый».
План мероприятий на период с сентября по май 2019-2010 гг.
Месяц Наименование мероприятия Цель
Сентябрь Экскурсия «Внимание дети!» Сформировать умение ориентироваться в пространстве, дополнить представление детей об улице новыми сведениями
Октябрь Веселые старты формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Ноябрь Игра «Поле чудес» Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения, совершенствования диалогической формы речи.
Декабрь Просмотр мультфильмов и фильмов по ПДД Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения. Совершенствование монологической формы речи при обсуждении фильмов или их пересказе.
Январь Выставка рисунков и коллективных работ Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Февраль Викторина формирование навыков безопасного поведения на дороге; формирование навыков построения развернутого предложения.
Март Изготовление книжек-малышек по стихам о ДД формирование навыков безопасного поведения на дороге; развитее памяти при заучивании стихотворений по ПДД.
Апрель Квест — игра «Помоги Светофорчику» Развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию.
Май Фотовыставка «Ребенок и родитель на дороге» Вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей чувство ответственности.
Формировать связную речь при составлении рассказов о своей семье по фотографиям.