Юлия Федосеева
Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «День отца».
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется низкой вовлеченностью отцов в процесс воспитания детей и необходимостью укрепления института семьи.
Как показывает практика, поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Однако вопросы участия мужчины во взаимодействии с будущим поколением возник не сегодня. Вопрос об отцовстве и отцовском влиянии на развитие личности ребенка поднимался еще франко - швейцарским философом Жан-Жаком Руссо в ХVIII веке. Мишель де Монтень, французский философ эпохи Возрождения, так же много размышлял об отцовстве и воспитании детей, как на личном опыте, так и по просьбе своих друзей.
Публикация «Информационно-познавательный проект „День отца“ и фотоотчёт о его реализации» размещена в разделах
Целью проекта является формирования значимости
отцовства в воспитании детей.
Задачи:
-актуализировать представления о партнёрском сотрудничестве между отцом и ребёнком в семье;
- способствовать желанию подражать отцам в их добрых делах;
- содействовать процессу сближения детей и родителей от совместных занятий, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-создать условия, обеспечивающие закрепление традиционных семейных устоев;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию сотрудничества детского сада с отцами воспитанников по организации творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду;
- формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,
родители детей (законные представители, воспитатель.
Формы реализации проекта: работа с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (информационно – накопительный):
-разработка плана реализации проекта;
-организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов;
- подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Консультация для родителей. Роль отца в воспитании детей»;
-определение порядка и сроков проведения акций: «С папой в деле», «Папа почитай», «Папина копия»;
-подбор стихов, песен и мультфильмов о папе;
-подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;
-разработка конспекта беседы «Слово об Отце»;
-разработка сценария спортивно-игровой программы «Самый ловкий, самый сильный папа».
2 этап – основной, организационно-практический (реализация проекта).
Работа с детьми:
Чтение стихотворения автора Татьяны Гусаровой
«Очень папочку люблю».
Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья,
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю.
Все хотят иметь доброго, заботливого и сильного папу, который мог бы его защищать, даже маленький лягушонок и телёнок.
Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу»
https://youtube.com/watch?v=7q2tuU-XVbE&feature=s.
«Волк и теленок»
https://youtube.com/watch?v=5hfcuRh6NX4&feature=s.
Продуктивная деятельность:
Аппликация "Папочка, для тебя подарочек".
Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «С папой на рыбалке».
Взаимодействие с родителями:
наглядно – стендовая информация: папка – передвижка
«Консультация для родителей. «Роль отца в воспитании детей», призвана более подробно, ознакомить с вопросами воспитания.
Акция «С папой в деле».
Видео: https://www.youtube.com/embed/ZjK80tL0j4IАкция «"Папа почитай".
Акция «Папина копия».
Спортивно-игровая программа «Самый ловкий, самый сильный папа».
3-й этап – заключительный (итоговый).
Оформление дайджест – стенда «Вот, он какой мой папа родной!».
Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:
-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;
-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.
Результат:
-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.
-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а так же поднять свой авторитет.
- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.