МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Удивительный мир птиц и диких животных»

Валентина Борисова
Информационно-познавательный проект «Удивительный мир птиц и диких животных»

Информационно – познавательный проект на тему :

«Удивительный мир птиц и диких животных Ярославской области»

с детьми 5 -6 лет

(Развитие познавательных и творческих способностей детей)

Авторы: Борисова В. Н.

Демидова Н. А.

Ващенко Т. А

Паспорт проекта.

"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами.

Одна природа делает великое даром. "

А. И. Герцен (русский публицист, писатель)

Публикация «Информационно-познавательный проект „Удивительный мир птиц и диких животных“» размещена в разделах

Актуальность нашего проекта заключается в том, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов.

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старших групп мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах, приспособленности животных к окружающей среде лесов Ярославской области, их образе жизни, питании, жилищах.

2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка)

Вид проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца)

Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное развития.

Участники проекта : дети 5-6 лет(13 и 14 групп, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по изодеятельности, инструктор по физической культуре.

Место проведения проекта : г. Ярославль, МДОУ «Детский сад № 70»

Ожидаемые результаты: расширение и систематизация знаний детей о диких животных и птицах, приспособлениях животных к окружающей среде лесов Ярославской области, их образе жизни, питании, жилищах.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Н. Е. Веракса «Комплексные занятия в ДОУ»;

О. А. Скорлупова «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России»;

Т. И. Тарабарина «И учёба, и игра: природоведение»;

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»;

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог»»,

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Картины по теме проекта,

Дидактические игры,

Подбор художественной и познавательной литературы,

Материалы для продуктивной деятельности,

Презентации.

Продукт проекта : лэпбук, информационные альбомы о птицах и животных ЯО., выставки детских работ.

Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах лесов Ярославкой области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.

• Подбор материалов к проекту.

• Знакомство родителей с темой, целью и задачами проекта.

2. Основной этап.

Формы и методы реализации проекта :

Образовательная область Виды детской деятельности Формы и методы работы

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная

Беседы: «Богатства природы», «Птицы – наши друзья», «О диких животных», «Улетают птицы», «Зима пришла – спать пора», «Как звери к зиме готовятся»,

• Рассматривание картин и иллюстраций.

Использование дидактических игр: «Назови по порядку», «Кто у кого?», «Назови семью», «Кто что любит?», «Кто, где живет?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию», «Наоборот», «Один - много», «Кто как голоса подаёт?», «Назови ласково», «Посчитай», «Измени слова по образцу», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Какое животное я загадала, «Зоологическое лото», «Разрезные картинки», «Зимуют-улетают», «Чей, Чья, Чьи?», «Чьи следы?», «Моя любимая еда», «Что едят птицы», «Угадай - ка», «Отгадай - ка», «Кто где живёт», «4ый лишний», «Веселые лабиринты».

Презентации: «Голоса птиц России», «Звери наших лесов», «Как зимуют птицы», «Кто в лесу живет».

Речевое развитие:

Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы • Вечер загадок: «Отгадай загадку – увидишь отгадку»

• Упражнения на развитие речи (активизация словаря) :

«Продолжи предложение», «Расскажи о своей птице», «Расскажи о своем животном», «Сравнение птиц, их образа жизни».

• Составление рассказов (развитие монологической связной речи) :

«Опиши птицу/ животного»,

«Расскажи, чем питается птица/ животное».

Чтение художественных произведений с последующим анализом содержания:

В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Сова», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?», «Лесные домишки»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Г. Скребицкий «Следопыты», «Длинноносые рыболовы», «Носатик», «Митины друзья»; Толстой А. Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»; К. Ушинский «Дети в роще»; К. Паустовский «Барсучий нос», «Заячьи лапы»; Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»; М. Горький «Воробьишко»; Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей чудо - всюду мир животных и растений» (познавательные рассказы); Чтение русских народных сказок: «Заяц - хвастун», «Крылатый, мохнатый да Масленый», «Лиса и кувшин» и др.

• Чтение стихотворений о птицах и животных

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная, продуктивная • Лепка: «Снегирь», «Синица», «Лиса», «Воробей», «Утка», «Зайчик с морковкой», «Ёжик».

Аппликация: «Мишенька - медведь», «Зайка беленький сидит», «Мишка - топтышка».

Конструирование: «Лебедь», «Зайка меняет шубу», «Лиса», «Синичка», «Медведь», «Совушка - сова», «Мишка» (оригами, «Ёжик», «Голубь».

Физическое развитие:

Двигательная

Игры (птицы) :

Воробушки и автомобили (или кот,

Перелет птиц,

Журавли и лягушки,

Птицы в гнёздышках,

Гуси – гуси,

Филин,

Совушка-сова,

Сова и зайцы,

Курица, цыплята и ястреб,

Страус (стейчинг - растяжка,

Петушок (на равновесие,

А сова всё ближе, ближе (упражнение логоритмики,

Петух (дыхательное упражнение,

Гуси летят (дыхательное упражнение,

На берег села галка (считалочка,

Летела кукушка мимо сада (считалочка,

Стала курица считать (считалочка).

Игры (животные) :

Волк,

У медведя во бору,

Медведи и пчелы,

Мышеловка,

Бездомный заяц,

Мороз и кролики,

Сова и зайцы,

Зоопарк,

Шла коза по лесу,

Мыши в кладовой,

Лягушки,

Лохматый лес,

Аист (на равновесие,

Медвежонок (дыхательное упражнение,

Хомячки (дыхательное упражнение).

Взаимодействие с родителями:

• Подбор информации по теме проекта

• Составление индивидуальных рассказов и презентации их детьми.

• Помощь в создании информационных альбом о птицах и диких животных ЯО.

• Помощь в оформлении лэпбука

3. Заключительный этап

• Создание лэпбука

• Оформление информационных альбомов о птицах и диких животных ЯО.

• Проведение КВН для детей.

4. Результат проекта

У детей расширены и систематизированы знания о диких животных и птицах, приспособлениях животных к окружающей среде лесов Ярославской области, их образе жизни, питании, жилищах.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе. «Дети и дорога» Подготовила: воспитатель Лебедева Ольга Ивановна Проект по.

Информационно-познавательный проект «Моя семья!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

«Осторожно — дорога!» Информационно-познавательный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Проект по развитию речи «Расскажите детям о диких животных» .

Проект в младшей группе «Формирование представлений о диких животных Марийского края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Общеразвивающего вида: Детский сад № 32 «Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы»Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы» Проект в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса» Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Зимовка диких животных леса» воспитатели Устинова Я. А. Кузнецова С. В. Актуальность Проект.

Информационно-познавательный проект «Здравствуй, сказка» Тип: информационно – познавательный. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители. Форма работы:.

«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект Визитная карточка исследовательского проекта «Животные жарких стран» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

«Зимние виды спорта». Информационно-познавательный проект Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Удивительный мир птиц и диких животных»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 08:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД