«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект

Житомирская Ирина
«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект

Визитная карточка

исследовательского проекта

«Животные жарких стран»

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: месяц

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т. д. ; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

•Формировать представление о природных зонах Земли;

•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.

•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.

План реализации проекта:

1 этап проекта. Подготовительный

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)

Подбор материала педагогом:

иллюстративного материала;

•литературных произведений; загадки, пословицы;

информационного материала о животных;

•дидактических игр;

•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;

•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.

2 этап проекта. Основной.

1. Речь и речевое общение:

•чтение-беседы А. А. Клыкова «Беседы о животных»

•составление рассказов о животных.

•разгадывание загадок «Дикие животные».

•чтение книги Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»

•придумывание детьми загадок о животных.

•просмотр видеофильма «Чья мама?», «Кто чей папа?»

2. Решение проблемных ситуаций:

•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

•Как спасаются животные от врагов?

•Как помочь исчезающим животным?

3. Игровая деятельность:

•сюжетно-ролевые игра «Цирк»;

•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».

4. Физическое развитие:

•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).

5. Художественно-эстетическое развитие.

•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе»,

«Помогите бегемоту», «Розовый слон»;

•лепка «Животные жарких стран»;

•рисование «Животные жарких стран»;

3 этап проекта. Заключительный

•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);

•Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».

Ожидаемые результаты для детей:

В процессе работы над проектом дети получили и научились:

•более углубленные знания о животных жарких странах;

•об особенности их строения, передвижения;

•рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Информационно-познавательный проект «Дикие животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Информационно-познавательный.

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...