Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»

Коковина Наталья Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»

Тема «Животные жарких стран».

Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей.

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей;

2. Совершенствовать грамматический строй речи: учить правильному согласованию существительных с числительными (1 слон, 2 слона, 5 слонов);

3. Учить образованию притяжательных прилагательных (чей хвост? – обезьяний хвост, чья грива? – львиная грива, чьи клыки? – тигриные клыки);

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении составлять предложения из заданных слов;

5. Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных без опоры на план-схему;

6. Учить детей решать проблемные ситуации;

7. Развивать у детей логическое мышление: выделять 4-ый лишний, учить находить «нелепицы» в сюжетной картине;

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

9. Развивать у детей воображение, художественно-эстетический вкус; умение соотносить детали материала с целостным образом животного.

10. Воспитывать у детей добросердечное уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

-Карта мира, карта «Земля - наш общий дом» (животный мир); глобус;

- фигурки животных средней полосы и животных жарких стран; «елочка, пальма»;

- предметные картинки с изображением с изображением животных жарких стран для карты и т. д. ;

- книга - В. Маяковский «Что ни страница,- то слон, то львица»;

- дидактическая игра «Путаница в джунглях»; сюжетная картинка «Что перепутал художник?».

Ход занятия.

I. Организационный момент: на столе карта мира, рядом стоит глобус. Учитель-логопед предлагает детям начать путешествие вместе с программой

Звучит музыка из передачи «В мире животных», дети подходят к карте.

II. Введение в тему:

Логопед – Мы знаем, что наша Земля (показывает глобус) омывается океаном. На каждом материке нашей Земли своя растительность и свой животный мир.

Игра «Найди зверю свой лес».

1. На столе фигурки зверей средней полосы (лиса, медведь, волк, лось, заяц) и животных жарких стран (лев, тигр, зебра, жираф, слон). Логопед предлагает детям выбрать фигурки животных и расставить их под елочку и пальму, соответственно среде обитания.

Логопед - Вы молодцы, ребята, нашли каждому зверю свой лес. А теперь давайте представим, что будет, если вы вдруг перепутаете и поселите жирафа или слона в наши леса России.

Примерные ответы детей:

«Слон может погибнуть от холода, потому что в России зимой бывают морозы. Жираф не нашел бы еду, потому что у него длинная шея, и он питается листьями эвкалипта. Крокодил замерзнет в реке, потому что зимой реки покрываются льдом. Обезьяна не найдет бананы, потому что они растут на пальме».

2. Работа с картой: логопед на карте показывает Африку, Австралию, Индию, Азию и предлагает расставить фигурки животных на материки в соответствии с местом их обитания (с опорой на карту «Земля- наш общий дом»)

III. Совершенствование грамматического строя речи:

Упражнение: «Веселый счет» (ед. и множ. число)

Логопед предлагает посчитать, например, сколько слонов можно увидеть в Индии (показывает карточки с цифрами 1,2, 5: одного слона – двух слонов – пять слонов).

Аналогично: одну обезьяну– двух обезьян – пять обезьян и т. д.

IV. Обучение словообразованию: образованию притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Путаница в джунглях».

На картинках- паззлах перепутаны детали строения тела животных, например, голова льва, туловище слона, ноги крокодила. Дети исправляют ошибки и называют, чьи части тела были перепутаны.

Например, у слона львиная голова, а у зебры крокодильи лапы.

V. Обучение правильному построению предложений: составление предложений по опорным словам.

1. Клетка, лев, сидит, сильный. – Сильный лев сидит в клетке.

2. Жираф, шея, у, длинная. – У жирафа длинная шея.

3. Слон, у, хобот, длинный. – У слона длинный хобот.

4. Тигр, страшно, полосатый, рычит. – Полосатый тигр страшно рычит.

VI. Составление описательных рассказов о животных через игровую ситуацию «Путешествие в Сафари-парк».

Логопед:- Ребята, на предыдущих занятиях мы познакомились с книгой, которую написал для детей поэт В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица». (Логопед показывает книгу).

- Вот бы нам посмотреть, хоть одним глазком, как живут звери в Африке, в естественных условиях. Вы бы хотели? (ответы детей)

- Как же нам это сделать?

( Ответы детей: вообразить; представить, что мы путешествуем).

- Ну, что ж отправляемся с вами в виртуальное путешествие, т. е. воображаемое, на юг Африки в Сафари-парк.

- Проходим в самолет.

Дети переходят в другую часть группы, где находится «импровизированный самолет».

Детей встречает «стюардесса» (педагог-психолог). Дети здороваются со стюардессой (педагогом-психологом) и занимают свои места в «салоне самолета».

Стюардесса : - Чтобы нам было весело лететь, и у вас было хорошее впечатление от путешествия, давайте с вами поиграем.

1-ая игра «Назови соседа ласково» (развитие эмоционально-волевой сферы, позитивной установки на сверстников)- нужно сказать, как можно больше добрых слов о своем попутчике.

Например, Катя умная, красивая, добрая, заботливая. Миша веселый, шустрый, любознательный. (Каждый ребенок говорит своему соседу добрые слова).

2-я игра «Что перепутал художник?» (логическое мышление)

На картине нарисованы «нелепицы» : например, жираф стоит на льдине, а морж загорает на песке. Лыжник катается на лыжах летом, а ежи улетают стаей на юг и т. д. Дети находят ошибки художника.

Логопед предлагает выйти из самолета и пройти в «Сафари-парк»

(включает аудиозапись со слайдами африканского Сафари – парка)

Во время просмотра слайдов: вопросы-ответы

Логопед:- Дети, каких животных мы встретили в Сафари-парке?

Дети - Мы увидели много разных зверей: тигра, льва, зебру, жирафа, обезьяну, слона и т. д.

Логопед:- Я видела, с каким интересом вы рассматривали животных. Каждый из вас теперь может рассказать о понравившемся звере (проводилась предварительная работа по составлению описательных рассказов с опорой на план-схему).

Примерный рассказ ребенка:

«Тигр – это хищное животное. Он питается мясом. У него большое овальное туловище. Впереди большая голова, в пасти острые клыки, сзади длинный хвост. Лапы у тигра сильные, большие с острыми когтями. Покрыт тигр бело-рыжей шерстью с черными полосками. Он полосатый. Тигр сильный, быстрый, страшный, ловкий».

Далее дети по своему выбору составляют рассказ о других животных.

Возвращаются к «самолету».

«Стюардесса» (педагог-психолог) предлагает детям вспомнить, какие эмоции они проявляли во время путешествия (карточки- схемы)

Педагог показывают карточку – схему «удивление», дети называют эмоцию и, в какой момент путешествия они ее проявляли.

Таким образом, рассмотрены карточки-схемы: «страха», «ужаса», «радости», «гнева», «злости», «любопытства» и др.

Выявлено, что эмоций «гнева», «злости» не пришлось испытывать детям.

Чаще использовались эмоции «радости», «любопытства», «удивления», а иногда и «страха».

VII. Работа с воспитателем.

Дети выходят из «самолета», их встречает воспитатель.

(дети делятся впечатлениями о путешествии с воспитателем)

Воспитатель: - Дети, что бы это путешествие осталось у вас надолго в памяти, я предлагаю вам смастерить фигурки животных, которые вам особенно понравились (художественное творчество).

-Прежде, мы с вами проведем гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин»

На столе у воспитателя заготовки (детали, из которых дети будут мастерить фигурки животных. Дети определяются с выбором животного и выбирают себе детали из общего количества.

Выполненные фигуры выставляются на макет Сафари-парка.

Итог занятия :

Логопед:- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много сегодня сделали (поощряется каждый из детей) :

…. был сегодня внимательный и любознательный.

… была активной.

У …. получились самые красивые рассказы.

…. нашла больше всех ошибок у художника.

… сказали много добрых слов о детях.

В руках у логопеда оказывается фигурка белого медведя.

Логопед:- Ребята, а вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей). Где живет белый медведь?

Дети:- На севере, на льдине (другие ответы)

Логопед:- Можем мы его поставить на наш макет?

Ответы детей – нет. На макете животные жарких стран (другие ответы)

Логопед: - Да, ребята, белый медведь - это уже совсем другая история, и другое путешествие…

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран»Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД