Науменко Ирина Алексеевна
«Осторожно — дорога!» Информационно-познавательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул. Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail : fa.s.67@mail.ru
https://yashaltabair.kaim.prosadiki.ru/
Проект «Осторожно - дорога!»
1. Автор проекта : воспитатель, Науменко И. А.
2. Тип проекта : групповой, информационно-познавательный, социальный
3. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,
Публикация «„Осторожно — дорога!“ Информационно-познавательный проект» размещена в разделах
воспитатели
4. Продолжительность проекта : краткосрочный
5. Актуальность реализации проблемы:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
6. Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
7. Задачи проекта :
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно
указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным
опытом.
8. Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети. - Сформируются знания о правилах дорожного движения.
- Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
- Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
- Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также
привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Родители. - Тесное сотрудничество с педагогами;
- Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного
поведения детей на дорогах.
Педагог. - Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
9. Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный: Подбор детской и методической литературы, наглядного материала; дидактических игр, занятий. Подбор информации через интернет.
2) Организационный: - организовать работу по решению задач проекта через :
1. Беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге»;
- лепка: «Веселый светофор».
3. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток».
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
6. Дидактические игры:
«Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья!».
7. Подвижные игры:
«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
8. Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка на автобусе», «Инспектор ДПС».
9. Настольная игра «Правила дорожного движения».
10. Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
11. Отгадывание загадок.
12. Экскурсии.
13. Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле»
3) Итоговый: Викторина «Пешеход на улице».
Предварительная работа: Выставка «Дидактический материал по ПДД из природного материала»
10. Литература:
1. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
4. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
5. Интернет ресурсы: «razdeti.ru», «ped-kopilka.ru», «nsportal.ru».
11. Приложения: