Лучший педагог года

Информационно-познавательный, творческий проект «Загадочный космос» (1 фото)

Голубева Светлана Павловна
Информационно-познавательный, творческий проект «Загадочный космос»

Паспорт информационно – познавательного, творческого проекта

«Загадочный космос»

Наименование проекта «Загадочный космос»

Участники проекта Воспитанники группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Светлячок»

Родители (законные представители) воспитанников

Воспитатель группы: Голубева Светлана Павловна

Учитель-логопед, учитель музыки, учитель физической культуры.

Описание проекта

Публикация «Информационно-познавательный, творческий проект „Загадочный космос“» размещена в разделах

Основание для инициации проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта Формировать у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства. Создать условия для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе. Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта 1 Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2 Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3 Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4 Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5 Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6 Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7 Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

8 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы и сроки реализации проекта I этап – подготовительный (01 - 04 апреля)

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

II этап – основной (05 - 07 апреля)

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

III этап – заключительный (08 апреля)

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения эмоций и имеющихся знаний в совместной работе.

Результаты реализации проекта Работа с детьми :

У детей сформируются понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире и т. д. Смогут предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д. Самостоятельно действовать в различных видах деятельности. Овладеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Работа с родителями: Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми. Раскрытие творческих способностей.

Критерии успеха проекта Дети знают больше о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Пояснительная записка

Актуальность проекта : С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 недели (01 – 08 апреля 2022 год)

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства. Создать условия для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе. Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

8 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблемный вопрос: Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Ожидаемый результат:

Дети: У детей сформируются понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире и т. д. Смогут предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д. Самостоятельно действовать в различных видах деятельности. Овладеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Родители: Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми. Раскрытие творческих способностей.

1 этап - подготовительный

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта :

Перспективный план мероприятий по проекту.

Создание фонотеки музыкальных произведений о семье, маме, бабушке, колыбельных песен.

Подбор библиотеки литературных произведений на тему космос.

Консультации для родителей: «Рассказать детям о космосе»

Работа с детьми перед реализацией проекта :

Беседа с детьми на тему: «Что ты знаешь о космосе

Создание паутинки проекта

2 этап – основной

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Форма организации:

Беседы с детьми о Ю. А. Гагарине – о первом космонавте, о космосе, о звездах, о вселенной.

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр о космосе и космонавтах.

Слушание космической музыки и чтение литературных произведений о космосе, чтение поэтических произведений

Рассматривание альбома с фотографиями покорителей космоса.

Аппликация «Ракеты и кометы».

Лепка «На чем бы я хотел полетать».

Рисование «Загадочный космос», «Ракета в космосе».

Конструирование «Ракета».

Консультации для родителей: «Рассказать детям о космосе».

3 этап – заключительный

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения эмоций и имеющихся знаний в совместной работе.

Форма организации:

Выставка «Ракет» (совместная работа детей и родителей)

Коллективное изготовление планет солнечной системы

Итоговое мероприятие - музыкальное развлечение «Путешествие в космос»

Схема реализации проекта

Модель трех вопросов.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

- Космос- это огромный,

черный шар.

- Космос- это где много-много звезд и комет.

- В космос можно

полететь на ракете.

- В космосе всегда темно - Как космонавты живут

в ракете?

- Можно ли долететь до

солнца?

- Инопланетяне бывают

в космосе? - Можно все узнать в

энциклопедии

- Можно посмотреть

мультфильмы про

космос.

- Посмотреть в

подзорную трубу или

телескоп

Перспективный план мероприятий по проекту

«Загадочный космос»

Срок реализации Мероприятие с детьми/родителями Цель мероприятия

01. 04. 2022г Просмотр фильма

«Юрий Гагарин»

https://www.youtube.com/watch?v=WXGYMLa2IS4

Беседа на тему

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

(Приложением№1)

Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

(Приложением№1)

Создание с детьми паутинки проекта Цель : дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

04.04.2022г Беседа на тему

«Что такое космос»

(Приложение №2)

Просмотр электронной презентации:

«Освоение космоса»

Слушание космической музыки Музыкальные произведения группы Зодиак.

Слушание космической музыки

(Старые советские песни)

- «Мы в космос улетаем на работу»

- «Я-Земля!».

- "На пыльных тропинках далёких планет. ".

- "Мы в космос улетаем на работу. ".

- "И на Марсе будут яблони цвести".

- Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

- Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

(Приложение №3)

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Загадочный Космос» (Приложение №4)

Консультации для родителей «Рассказать детям о космосе»

(Приложение №5) Цель: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Цель: развивать чувство композиции, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.

Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

05.04.2022г Беседа на тему

«Космос, звезды, вселенная».

(Приложение №6)

Физкультминутка «Созвездия»

(Приложение №7)

Просмотр электронной презентации: «Планеты Солнечной системы».

Пальчиковая гимнастика «Комета»

(Приложение №8)

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

«На чем бы я хотел полетать»

(Приложение №9) Цель: закреплять и систематизировать знания о Космосе. Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

Цель: препятствие психоэмоциональной утомляемости.

Цель: развивать фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать координацию и моторику

Цель: закреплять навык лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

06.04.2022г Беседа на тему

«Первые попытки покорения космоса»

(Приложение №10)

Пальчиковая гимнастика «Комета», «Будем в космосе летать»

(Приложение №11)

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Ракеты и кометы»

(Приложение №12)

Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету»,

«Куда летят ракеты».

(Приложение №13)

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Путешествие в космос»

(Приложение №14) Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Цель: развивать речь, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты. Делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).

Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы. Развивать навыки ориентировки и пространственные представления, называть по памяти планеты Солнечной системы. Упражнять в счете плане. Развивать у детей коммуникативные навыки.

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

07.04.2022г Беседа на тему

«Из истории возникновения ракеты»

(Приложение №15)

Просмотр фильма:

«Первый полёт»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Ракета в космосе»

(Приложение №16)

Чтение художественной литературы о космосе

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне» Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Развитие интереса о космосе.

Цель: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Цель: углубить и расширить знания детей о космосе, планетах и ракетах. Приобщить родителей к совместной деятельности.

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

(Приложение №17)

Посещение мультимедийного парка «Россия – моя история, Югра», экскурсия «Точка старта - космодром», мастер-класс «Первый спутник»

(Приложение №18)

08.04.2022г Ознакомительные рассказы детей о космосе

Подвижные игры «Соберем космический мусор» «Маленькие планеты»

(Приложение №19)

Конструирование «Ракета»

(Приложение №20)

Физкультминутка «Полёт на марс», «Созвездие»

(Приложение №21)

Космическая выставка изготовление планеты солнечной системы, ракет, луноходов. (Совместно с родителями)

(Приложение №22) Цель: развитие диалогической речи детей через рассказы о космосе.

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить умение действовать по правилам. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Цель: препятствие психоэмоциональной утомляемости.

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы, ракеты и луноходе

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно - следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, экскурсия. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Ю. А. Гагарин – первый космонавт», «Что такое космос», «Космос, звезды, вселенная», ««Первые попытки покорения космоса», «Из истории возникновения ракеты». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

В результате бесед, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Совместно с родителями изготовили планеты солнечной системы, ракеты, вселенную, луноход. Результатом работы стала выставка «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользовались дидактические игры, цель которых - закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной являлась совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали макеты «Планеты солнечной системы». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

Итогом нашей работы по проекту стала выставка совместных работ о космосе.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Загадочный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Информационно-познавательный, творческий проект «Загадочный космос»
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный, творческий проект «Загадочный космос»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД