Получи документы

Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита, или Этикет за столом»

Елена Струнаева
Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита, или Этикет за столом»

Информационно-практический проект по этикету

«Приятного аппетита или этикет за столом»

Актуальность проекта. Столовый этикет не ограничивается только правилами приема пищи. В это понятие вкладывается и способность производить благоприятное впечатление на окружающих, и манера общения, и культурно-гигиенические навыки, и многое другое. В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение принятых правил поведения. Многие дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами. Формирование культуры поведения за столом - всегда актуально.

Публикация «Информационно-практический проект по этикету „Приятного аппетита, или Этикет за столом“» размещена в разделах

Цель: формировать культуру поведения за столом.

Задачи:

• познакомить с понятием «столовый этикет»;

• закреплять у детей навыки правильного поведения за столом;

• познакомить с правилами сервировки стола и пользования столовыми приборами; знакомить с тем, что, как и чем едят;

• развивать культурно- гигиенические навыки;

• учить способам общения за столом, воспитывать доброжелательность, вежливость, самостоятельность, опрятность и аккуратность;

• повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования этикета за столом;

• способствовать обогащению предметно-развивающей среды в группе детского сада.

Участники проекта : дети средней группы детского сада (возраст 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно-практический, групповой.

Длительность проекта : среднесрочный, продолжительность проекта 3 месяца.

Методы и формы работы: мониторинг в начале и в конце проекта, анкетирование родителей, беседы, наблюдение (за действием взрослого и ребенка, занятия, чтение художественной литературы (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, игровые приемы (дидактические, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, игры-соревнования, игры-путаницы, наглядные приемы (картинки, иллюстрации, схемы, мнемотаблицы, создание специальных ситуаций, режимные моменты, практические действия, консультации для родителей.

Ответственные за проведение всех мероприятий : воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты по окончанию проекта дети научились сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями; уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки ножи ложки, пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; научились складывать салфетки разнообразными способами, умеют ими пользоваться; научились культуре внешнего вида за столом (поддерживают опрятный вид, знают, что одеваться нужно в соответствии с местом и событием); умение обратиться с просьбой, четко ее излагая, уместно и правильно извиняться, употреблять ответные слова на извинения, пользоваться разнообразными формами прощания в зависимости от ситуации.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка проекта.

2. Мониторинг: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, анкетирование родителей о поведении детей вне детского сада.

3. Оснащение предметно-развивающей среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета (сервиз, скатерти, салфетницы, бумажные и тканевые салфетки, красивые фартуки).

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

5. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых, видеоматериалов.

2 этап – основной:

Работа с детьми Работа с родителями

Этические беседы по теме: «Что такое этикет», «Посуда и столовые приборы», «Для чего нужна салфетка?», «Как правильно и красиво накрыть на стол», «Правильно ли поступил Буратино», «Зачем говорят здравствуй».

Занятия: «Как нужно вести себя за столом, «Как правильно пользоваться столовыми приборами» (с использованием сказочных персонажей). Практические занятия «Мы идем в гости», «Мы принимаем гостей», «Научи Машу сервировке стола к обеду», «Поможем Федоре Егоровне», «Чаепитие друзей», «Моя помощница салфетка».

Беседы и занятия проводились в течение 20-25 минут, один раз в неделю в первой половине дня. Накануне каждой беседы с детьми проводилась предварительная работа. Во многие беседы вводились сказочные персонажи. Целью этических бесед и занятий было формирование представлений, обогащение знаний и закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета.

Игровые ситуации «Незнайка шумит и капризничает за столом», «Покажи, как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать», «Что есть ложкой, что вилкой», «Мы самые аккуратные», «Приглашаем в гости к нам», «Как мы обедаем», «Незнайка с нами полдничает», «Чаепитие у Мальвины», «Чудо-приборы на столе», «Когда я ем, я глух и нем», «Едим перед зеркалом», разбор ситуаций, которые могут возникнуть во время приема пищи.

Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Чаепитие друзей», «Кафе», Детский сад».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский, «Я мою руки» М. Яснов, «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова, «Суп не ест, не любит каши…» О. Кокоткин, пословицы, поговорки о правилах поведения. Разгадывание загадок о посуде. Рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Что чем едят», «Хорошо-плохо», «Запрещается-разрешается», «Цепочка действий», «Вежливая просьба», «Лото».

Игры-соревнования «Знатоки этикета», «Сервировка стола» (между дежурными).

Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово. Рисование по мотивам гжели.

Лепка предметов посуды. Изготовление кушаний, блюд из соленого теста, пластилина, подручных средств. Оригами «Сложи салфетку». Изготовление открыток-приглашений.

Разработка сценария праздника "Приятного аппетита". Консультации в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правильно держим ложку», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах».

Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом.

Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «В гости к любимому сказочному персонажу».

Помощь в оформлении фотовыставки.

3 этап – заключительный:

Итоговое занятие на тему «Этикет за столом». Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».

Проведение праздника «Приятного аппетита» совместно с родителями.

Отзывы родителей.

Изготовление альбома «Сервировка стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом.

Организация фотовыставки о проведенных мероприятиях.

Мониторинг уровня сформированности навыков столового этикета у детей.

Заслушивание мини – доклада на педсовете.

Результаты проекта имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Автор: Вернер Елена.

Сценарий развлечения «День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят» Подготовила воспитатель:Гаврилова А. И г. Лосино-Петровский Февраль 2016 год Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Приятного аппетита! Детям о питании и этикете во время еды» Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Консультация для родителей по закреплению знаний детей «Посуда. Этикет и культура поведения за столом» Просмотров7Комментарии0Скачиваний0Размер файла759.78Кб Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

Проект «Этикет за столом»Проект «Этикет за столом» ПРОЕКТ В подготовительной группе «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ» Воспитатель: Волобуева Т. В. Актуальность: проекта обусловлена возросшим интересом.

Программа «Речевой этикет и этикет поведения» ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ.

Родительское собрание «Приятного аппетита или Секреты здорового питания» Цель: формирование у родителей представлений об основных принципах питания детей, о значимости правильного питания детей как составной части.

Сценарий развлечения по этикету питания «Приятного аппетита!» «Приятного аппетита!» Цель: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета.

Сценарий развлечения по этикету питания «Приятного аппетита!» Сценарий развлечения по этикету питания «Приятного аппетита!» Наталья Калмыковская Сценарий развлечения по этикету питания «Приятного аппетита!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита, или Этикет за столом»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД