Приложение МААМ

Информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути — начало самостоятельности»

Татьяна Скрягина
Информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути — начало самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практическое занятие для родителей.

Тема: «Этапы большого пути :

начало самостоятельности»

Ведущие: педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель группы.

Участники: родители детей младшей группы, помощник воспитателя и дети.

Место проведения – музыкальный зал.

Цели:

-мотивация родителей к реализации проекта «Мама, давай Я сам?»

Публикация «Информационно-практическое занятие для родителей „Этапы большого пути — начало самостоятельности“» размещена в разделах

-объединение усилий взрослых для развития самостоятельности (навыков самообслуживания) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и сотрудничества для успешного психолого – педагогического просвещения родителей;

- помочь родителям в осознании своей роли в развитии самостоятельности у детей;

- организовать объединение родителей и педагогов для решения задачи развития навыков самообслуживания у детей.

Ход ЗАСЕДАНИЯ:

Организационный момент: регистрация участников, просмотр видиофрагментов «навыки самообслуживания в 1-м полугодии (еда, одевание).

Вводная часть. Приветствие. Упражнение – «Бегущие огни»

Участники сидят в кругу. Один из участников - говорит своему соседу какую–либо короткую приветственную фразу, например, «Добрый вечер». Сосед должен как можно скорее встать и повторить эту фразу и снова сесть. Следующий сосед должен сделать то же самое и волна «вставаний» и повторений бежит по кругу. Выполните это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна проходит круг, добавляется еще один элемент. Этот элемент может быть вербальным или невербальным (хлопок, «Добрый вечер» и т. д.). Теперь все участники должны выполнять именно этот комплекс, а затем очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. (2-3 круга).

Участникам объявляется тема заседания, цели и задачи. Сегодня в нашей группе 1-е занятие для родителей по проекту «Мама, давай Я сам?», который направлен на формирование навыков самообслуживания у детей младшей группы, как первой ступеньки в развитии самостоятельности ребенка.

В ходе проекта мы планируем найти ответы на вопросы:

-Нужна ли нам самостоятельность наших детей?

-Когда можно начинать ее формировать?

-От чего зависит - вырастет ли ребенок самостоятельным или нет?

-Кризис трех лет (капризы и упрямство) – как его пережить родителям?

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель - объединение участников в команду.

Ход игры: участникам сообщается, что игра на внимание, если они услышат что-то про себя - им надо сменить место, встав на то, которое освободилось.

Далее предлагают меняться местами тем, кто:

- ехал в д/с 1час и более

- кто устал на работе

- у кого есть сын

- у кого только дочь

- кто дома успевает играть с ребенком

- кто остается спокойным, когда у ребенка истерика

- кто никогда не кричит на своего ребенка

- кто хочет, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным

Игра «Топаем и хлопаем»

Цель-включение участников в работу.

Ход игры: участникам предлагается – хлопать если ребенок умеет делать то, что читает ведущий. И участник – топает, если не умеет.

- Мыть руки, засучивая рукава и правильно пользоваться мылом;

-мыть лицо, не разбрызгивая воду и не мочить одежду;

-сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности

- одежду складывать, вешать

- расстегивать, застегивать большие пуговицы

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому

- Своевременно пользоваться носовым платком

- Своевременно пользоваться туалетом.

- Пить из чашки

- есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом

- Правильно пользоваться ложкой,

- пользоваться вилкой,

- пользоваться салфеткой

- Убирать игрушки в определенное место.

Работа в малых группах - участники делятся на три группы, каждой группе необходимо ответить на вопрос:

1 группа - Нужно ли мне чтобы мой ребенок был самостоятельным?

Предполагаемые ответы:

№ ребенок самостоятельный и это хорошо, потому что… ребенок самостоятельный и это плохо, потому что…

1 У родителей появляется время для себя, (вспомню, что я женщина (мужчина, подруга, дочь, работник и т. д. и займусь чем-то интересным) Долго (занимает много времени)

2 Не буду бояться отдавать в д/с, оставлять ребенка с другими взрослыми, (все умеет, не очень затруднит) Не аккуратно, не красиво (оденется, поест и т. д.)

3 Развивается хорошо, по возрасту

Целеустремленный, инициативный Не только сам что будет делать, но и будет иметь свое мнение

(отличное от моего) и мне трудно будет с ним договориться

4 Интересен в роли партнера Не будет нуждаться в родителях

5 Уверен в себе, с хорошей самооценкой Не будет возможности его лишний раз потискать ребенка, показать как я его люблю

6 Нет проблем в общении с сверстниками, с взрослыми У меня будет много страхов и тревог за него, а со мной он в безопасности

2 группа - Почему взрослым не просто формировать самостоятельность у детей?

Предполагаемые ответы:

Разные стартовые возможности (здоровье, темперамент, развитие медленное или ускоренное и т. п.)

Мне трудно договориться, много взрослых окружают ребенка (с папой, бабушкой, дедушкой и т. д., чтобы были одинаковые требования, воспитательные приемы.

Мне никто не помогает, я все сама

Я (взрослый) сделаю быстрее,

Мне нет времени ждать (я очень занят, много работы)

Тебе надо успеть на все кружки (много чего хочется, чтобы ты умел)

Я (взрослый) сделаю лучше, аккуратнее, более красиво.

Какой я родитель :

я такой, как мои родители или ровно наоборот

я тревожный, много чего боюсь

у меня много амбиций

я хочу быть «главным»

я хочу быть «другом»

умею хвалить и поддерживать или нет

3 группа - Что делать родителю, чтобы у ребенка формировалась самостоятельность?

Предполагаемые ответы:

Помнить, что это естественный процесс и он конечен

Я наберусь терпения, вооружусь необходимыми приемами (обращюсь к специалистам).

Я понимаю что, мир взрослых = миру детей (играть, общаться, удовлетворять физический дискомфорт)

Ставить цель – ребенок самостоятельный

Я уважаю ребенка (его мнение, его старания, его чувства и т. д.)

Я строю партнерские отношения

Я внимателен к ребенку (знаю, что он может сам, что ему еще не по силам;

Я умею внимательно и терпеливо слушать ребенка

Я ценю усилия моего ребенка

Я считаюсь с мнением моего ребенка

Я принимаю чувства моего ребенка и + и -

Я присаживаюсь к ребенку, когда разговариваю с ним или помогаю ему.

Мини-лекция «Кризис трех лет»

К трем годам заканчивается процесс «слияния» с матерью, резко возрастает стремление к независимости от взрослого, изменяется поведение. Один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка.

Основные проявления:

- негативизм, отказ делать то, что просят (Баба – яга всегда против)

- упрямство и строптивость. Недовольство всем что предлагается, категоричное настаивание на своем

- своеволие хочет делать все сам, даже то, что не в состоянии

- обесценивание того, что раньше было привычно, интересно, дорого

-протест-бунт, истерики, деспотизм – частые ссоры с родителями, диктует как надо.

За этим поведением скрывается потребность в признании и самореализации. Ребенок начинает осознавать себя как личность – отдельная от других, имеющая право на свое «Хочу», право заявлять о себе. Это важный момент становления воли, формирование волевых качеств – произвольность поведения (предполагающая удерживать цель и планировать свои действия, целеустремленности. Ребенок в этом возрасте исследует свои границы и способен понимать про границы других людей. Сколько давать свободы? Чем больше, тем лучше. Парадокс в том что, чем больше свободы, тем меньше конфликтов, истерик, проблем.

Вопрос- ответ. Кому легче предоставить свободу для ребенка воспитателю или родителю?

Портфолио для моего ребенка (решить – надо или нет, по желанию, в одинаковых папках или в разных, когда)

Практическая часть.

Родителей необходимо подготовить к играм с детьми. Им предлагается не просто поиграть, но главное получить опыт игры со своим ребенком

- внимательно присматриваться к ребенку (приятно-не приятно, хочет –не хочет, нравится – не очень)

- спрашивать чего хочет ребенок?

- давать ребенку свободу;

- быть с ним эмоционально, в контакте (сосредоточится на ребенке)

- быть естественным, спонтанным

Иры с детьми

Логоритмические игры:

Игра 1 – «Мышка и часы» - цель переключение внимания

Игра 2 – «Носиками помотаем»- цель формирование схемы тела

Игра 3 – «У жирафа пятна» - цель тактильный контакт с родителями

Творческая игра – Портрет в полный рост. Цель – поддержка ребенка в творческом проявлении, признание его свободы выражения, желаний, чувств, его самостоятельности.

Вопросы:

Детям - понравилось ли вам играть с родителями?

Родителям - понравилось ли играть с детьми? А замечаете ли вы как выросли ваши дети? Как много они уже умеют делать сами?

Раздача памяток с играми и советами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приучаем к самостоятельности» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе.

Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании» Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании». Подготовила воспитатель: Мартынова Н. В.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 3–4 лет» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, в дальнейшем на работе. «Кирпичики развития» создаются.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей» Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребнка успешным.

Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у ребенка» Что такое самостоятельность? Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу.

Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники»Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники» Цель: Создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении сувенирного пряника, совершенствования приёмов росписи.

Практическое занятие для педагогов «Толерантность к людям с ограниченными возможностями» Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ход: Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня.

Памятка для родителей «Учим детей самостоятельности» 1. Родители не будьте слишком назойливы Разрешите ребенку попробовать что-то сделать самому без вашей помощи. Упал, ничего страшного, поднимайся.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у дошкольников» «Каждый ребенок должен включаться в систему реальной ответственности и в роли командира, и в роли рядового» А. С. Макаренко Подрастает малыш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути — начало самостоятельности»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути — начало самостоятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД