Наталья Мартынова
Консультация для родителей «Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании».
Подготовила воспитатель: Мартынова Н. В.
Третий год жизни-период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямство или бездеятельности- дети надеются, что все для них должны делать окружающие.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование навыков самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребё нка: совершенствуются навыки самообслуживания; играя ребёнок самостоятельно воспроизводит с игрушками два- три последовательных эпизода из жизни; самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим находить тему рисунка, осуществлять задуманное). Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: расставить по местам игрушки, убрать в ящик строительный материал, полить растения. У ребёнка формируется умение по своей инициативе выразить положительное отношение к сверстнику: пожалеть, вместе делать, наблюдать за чем- то интересным.
Для своевременного формирования самостоятельности воспитатели и родители сообщают детям их маленькие обязанности; беречь одежду, не разбрасывать игрушки, не шуметь, когда старшая сестра или брат готовят уроки, когда находишься в спальне и т, д.
Необходимо создать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности дети могли использовать накопленные знания и опыт. Так, по мере освоения новых предметных действий им можно предложить поиграть в игрушки, с которыми они научились обращаться; дети легко могут сами раздеться, завернуть рукава, вымыть руки, если одежда удобная.
Обучая детей самостоятельности, взрослый объясняет, показывает (могут быть натуральные действия, например при умывании, или инсценированные с предметами, если нужно, часто работы выполняет сам. Эти приёмы сочетаются с активной деятельностью детей.
В процессе показа и после него детям задают разнообразные вопросы, чтобы направить их внимание на основные действия, помочь уяснить содержание того или иного требования, способ его выполнения, чтобы ребёнок понял, почему так нужно поступать.
По мере накопления детьми конкретных сведений взрослые меньше показывают, а больше предоставляют детям возможность действовать по словесному указанию. Однако, чтобы движения, действия детей были точны, вначале объяснения носят подробный характер. Постепенно переходят к общим напоминаниям.
В процессе организации самостоятельной деятельности детей от прямого показа, чем заняться, переходят к наводящим вопросам, побуждающим детей самостоятельно продолжить, усложнить игру, найти себе занятие.
Итак, для формирования самостоятельности и активности детей важно осуществлять систему задач нарастающей трудности. Их выполнение потребует волевых усилий, напряжения, но вместе с тем у детей появится интерес, настойчивости. Важна и оценка, поощрение ребёнка, привлечение внимания других детей к проявлениям его самостоятельности. Тогда дети будут стараться самостоятельно найти себе занятие, справиться с ним и даже оказать помощь тому малышу, который в ней нуждается.