Лучший педагог года

Информационно–практико-ориентированный проект «Друг веселый, мячик мой!»

Варнина Екатерина
Информационно–практико-ориентированный проект «Друг веселый, мячик мой!»

Летом мы часто играем с мячом в детском саду. Воспитатель показала нам разные приёмы игры и рассказала, какие игры с мячом она любила в детстве. Воспитатель рассказала нам об играх которые, она помнит с детства: «бить-бежать» (это разновидность лапты, «из круга вышибала», «свечки». И нам всем стало интересно, кто и когда придумал и сделал такую замечательную игрушку.

Цель исследования: изучить разновидности мяча и сделать его самостоятельно

Задачи исследования:

Публикация «Информационно–практико-ориентированный проект „Друг веселый, мячик мой!“» размещена в разделах

• Узнать историю игры с мячом;

• Изучить русские народные игры с мячом;

• Рассмотреть современные спортивные игры с мячом;

• Сделать мяч самим (самостоятельно)

Гипотеза исследования: Мяч в современном мире может приобретать новые качества.

1. Об истории игры с мячом

1.1. Особенности мяча

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова мы прочли, что мяч – это сплошной или полый внутри шар из упругого материала, отскакивающий при падении от твердой поверхности. Откуда же появилось это слово – мяч? В этимологическом (этимология – наука о происхождении слов) словаре говорится, что в славянских языках (а русские – тоже славянские) слово мяч означало «хлеб с сыром в форме шара», «мякиш хлеба», «что-то мягкое, смятое, сжатое». У мяча есть несколько особенностей, которые делают его особенно удобным для детских и спортивных игр:

• Мягкость и отсутствие выступов, что уменьшает травмоопасность при игре с ним;

• Шарообразная форма позволяет легко катиться или лететь в любом направлении на большие расстояния;

• Упругость позволяет мячу отскакивать, придавая интерес игре.

1.2. История игры с мячом

Когда же все- таки появился первый мяч, в какой стране? Ответ на этот вопрос мы, воспитатель, дети и родители, искали в энциклопедиях и справочниках: «Что такое? Кто такой?», «Все обо всем», но не нашли. Видимо, этого уже никто не помнит. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. У индейцев Северной Америки мяч не считали игрушкой, он изображал Землю, Солнце и Луну. У них даже был бог игры в мяч. Индейцы называли его Холотл.

Кстати, первый резиновый (каучуковый) мяч изготовили индейцы Центральной Америки. Они делали их из смолы «каучу», которую добывали из коры деревьев и растений (гевея, кок-сагыз). Матросы Христофора Колумба привезли мяч в Европу.

.

Древние египтяне играли в очень необычный футбол. Каждая из команд играла от имени какого-то бога, и победа принадлежала не людям, а богу. Мячи в Египте были деревянные и загоняли их в ворота изогнутыми палками. Изготавливали в Египте мячи и из других материалов : из кожи животных, коры деревьев.

В Древней Греции мяч из-за своей округлой формы считался божественным предметом, так как напоминал Солнце. Древние греки шили мячи из кожи, а затем набивали перьями, травой или мхом. Чуть позже греки научились надувать кожаные мячи воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Маленькие мячи использовались для ручных игр, а большими мячами играли в игру, похожую на футбол.

Римляне играли кожаными мячами, наполненными зернами плодов инжира. У них также были мячи из стекла, которые использовались для одиночных игр.

В Древнем Китае игра с мячом стала любимым народным развлечением, а во II веке до н. э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота. Победителей чествовали цветами, награждали ценными подарками, а проигравших били бамбуковыми палками.

В Японии мяч тоже был символом Солнца, поэтому дети начинали свои забавы с любимым мячиком «тэмари» сразу по наступлению весны. Этот мячик сначала вытачивали из дерева, а потом оплетали разноцветными нитками в виде красивых узоров.

Традиция игры в мяч у древних майя предполагала комплект снаряжения, который состоял из «хомута» (он закреплялся на поясе игрока, наколенников, защитной обмотки на руках и под «хомутом», а также каменной биты, по форме напоминающей гирю. Игровые площадки были неизменным элементом всех городов майя.

Большой стадион в Чичен-Ице

В России мячики тоже были разные. Их делали из травы, шерсти или плели из лыка (кора липы, березы, ивы). Внутри такие мячи были пустыми или набитыми песком. Для изготовления мячей использовали овечью или коровью шерсть. Катали такой мяч руками прямо по коровьим бокам, варили в кипятке, сушили. Такой мяч был мягким и упругим. Также катали мячи из бересты, травы или туго свернутых тряпок. Комок тряпок, шерсти иногда обшивали тканью. Такой мячик называли шиткой (от слова «шить») или попинухой (от слова «пинать»). Известно, что на Руси были даже мастера по изготовления мячей. Они так и назывались – мячники.

Эскимосы использовали игру в мяч во время праздника в честь победы над злым духом Седной. Они делали свои мячи из кожи оленей и пера. Нанайцы – из рыбьей кожи.

Каждый народ вложил в эту универсальную игрушку свои культурные традиции.

В многонациональной России они на редкость разнообразны.

Башкирский мяч (коровья шерсть)

Диаметр 5 см. 1987 г. Коровья шерсть, валяние.

Такие мячи делали повсеместно весной во время линьки скота. Шерсть собирали с коровы влажной рукой, смоченной слюной, скатывая её в маленький шарик. Затем его катали прямо по коровьим бокам, увеличивая до нужного объема. Получалась хорошая игрушка – прыгучий мячик, необходимый детям в летних подвижных играх.

Чукотский мяч (кожа и шерсть оленя)

Диаметр 6 см. 1987 г. Кожа и шерсть оленя.

Традиционный мяч сшит по принципу мешочка. После стягивания нижнего края по центру с изнанки вшит маленький круг (диаметр 2 см). После выворачивания оболочки и набивки мяча оленьей шерстью, в верхний стянутый край также вшит кружок кожи наружным швом.

Мордовский мяч – каток (ткань) Диаметр 10 см.

Такой простой тряпичный мяч-каток, набитый тряпьём и обшитый красной тканью, делали обычно перед Пасхой Мяч-каток использовали для пасхальной игры “катание яиц”. Дети выбирали ровное место, проводили черту и ставили на неё по одной крашенке (печёному или вареному крашеному яйцу) на расстоянии до полуметра друг от друга. Отойдя от черты на 2-3 метра, игроки по очереди катали по земле мяч, стараясь попасть в чужую крашенку. Попавший в цель забирал себе выкатанное яйцо и продолжал игру до тех пор, пока не промахнётся. На один кон прокатывали мяч все игроки. Потом на пустые места снова ставили крашенки, и игра повторялась. После праздника тряпичный мяч служил детям в других играх.

Лоскутный мяч по-хакасски (лоскут, ветошь)

Диаметр 7 см. 2008 г. Лоскут, ветошь, цветные нитки. Г. Дайн, Хотьково.

Традиционный хакасский мяч делали из кожи, сшивая по окружности два круга. Чтобы придать мячу круглую форму, вывернутую оболочку размачивали в воде и набивали овечьей шерстью. В середину мяча закладывали камешек – для дальности полета игрушки. При плотной набивке кожа растягивалась, и после высыхания получался тугой круглый мяч. В лоскутном варианте при сшивании кругов с изнанки их нужно простегать швом “вперед иголку” и стянуть после набивки за концы ниток – для придания сферическим половинкам круглой формы.

Нанайский мяч – пакан (рыбья кожа)

Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до белизны и мягкости -рыбьей кожи, украшен узорной аппликацией, расцвеченной натуральными красителями. Трудоёмкая, красивейшая работа! Однако нанайцы связывали такой мяч с миром духов, враждебных человеку, видя в его узорах следы “нечистой силы”. Пакан служил вместилищем для грехов и пороков, от которых хотели избавиться и тем защитить детей. “Черного” мячика боялись, он мог наказать злой судьбой. Поэтому для обычных игр, скручивали безобидные соломенные и травяные мячики.

Эскимосский мяч (кожа, шерсть, сухожилия оленя)

Диаметр 13 см. 1987 г Кожа, шерсть, нитки из сухожилий оленя. Р. Выйе, пос. Сиреники, Провиденский р-н., Чукотка. Из экспедиции Г. Дайн.

Традиционный эскимосский мяч – анкак – подлинное произведение искусства, рождённое национальной мифологией. Он выкроен из нерпичьей или оленьей кожи и состоит из 12 частей. 4 квадрата с закругленными краями, 2 круга, 4 коротких и 2 длинных полоски – все детали сшивают вручную идеально ровным швом, а затем туго набивают вывернутую оболочку оленьей шерстью. Со всех сторон мяча на тёмной, как ночь, бархатистой коже сияют белые круги из камусовой щётки, блестя стрижеными оленьими волосками – лучиками. Есть в орнаментации мяча и светлое солнце, и бледная луна, и звёзды – эта традиция имеет древние корни. Прежде такой мяч служил для исполнения обряда встречи солнца, был игрушечной моделью вселенной. Об этом его значении говорится во многих эскимосских сказках…”

Саамский мяч-паалл (кожа, бисер)

Диаметр 6 см. 1994 г. Кожа, бисер, выжигание, г. Мурманск. Саамский мяч-паалл сшивают из 6 меховых деталей, напоминающих форму лепестков. Мех располагают по-разному, как снаружи, так и изнутри. При сшивании деталей в швы вставляют полоски цветного сукна, чередуя красную с синей или жёлтой. Это любимые цвета саамов, они символизируют время года, цвета тундры. Весной она зелёная, летом -красная, осенью – жёлтая, а зимой – синяя. В какое время года шили мяч, тот цвет сукна и использовали в сочетании с красным – цветом «Большого солнца».

Место стыковки кожаных или меховых лепестков закрывали кружком из красного сукна с вышивкой бисером из 3-4 кругов, а снизу украшали мяч традиционными треугольничками из сукна 4 цветов, подвешенными на бисерной нитке. Эти обереги “тепь-тяпа”, охраняющие детей и оленей, подвешивали также к колыбелям, оленьей упряжи, к обуви.

Русский мяч-погремушка (береста)

Диаметр 5 см. 2008 г. Береста, плетение.

В деревнях делали также мячики, плетённые из лыковых или берестяных ремешков, красивые и лёгкие. Иногда внутрь насыпали песок или заплетали комок глины – такой мяч “с тяжестью” дальше летел и годился для игры ногами.

2. Русские народные игры с мячом.

Игры, забавы с мячом в нашей стране пришли из глубокой старины, передаваясь от дедушек и бабушек, пап и мам. Играя в мяч, дети выполняли порой довольно сложные фигуры, каждую повторяя, как правило, три раза. Вот некоторые из них:

Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз еще выше.

Поднебески — подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать.

Гвозди ковать — отбивать мяч рукой о землю.

Хватки — поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету.

Вертушки-перевертушки — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать.

Первыши-водокачи — ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены.

Зайца гонять — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.

Пришлепы — ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.

Галки, вороны, зеваки — встать спиной к стене, откинуть голову назад так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мячом о стену и поймать двумя руками.

Одноручье — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой; подбросить левой и поймать левой.

Расскажу про самую известную русскую игру с мячом. Это лапта. Бита бывает круглая и плоская (лопатообразная; отсюда и название – лапта). В нее играли на Руси уже 700 лет назад. Цель игры – ударом биты (бита и называлась лаптой) послать мяч как можно дальше, добежать до определенного места и вернуться обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. Русский писатель А. М. Куприн писал, что в этой игре «…нужны внимательность, изворотливость, глубокое дыхание, быстрый бег, меткий глаз, твердая рука … трусам и лентяям в этой игре нет места». Видимо поэтому при Петре I эту игру по его приказу использовали для физической подготовки солдат Семеновского и Преображенского полков.

Так выглядит площадка для игры.

“Мячевые” игры развивали силу и ловкость рук, меткость глаза, быстроту реакции. Изучив традиции игры в мяч, мы решили провести анкетирование, чтобы выяснить любимые игры наших сверстников.

Виды игр Количество выборов

С мячом 14

С воздушными шариками 3

Куклы 10

Скакалка 3

Шашки, шахматы 5

Конструктор «Лего» 13

Подвижные игры 11

Компьютерные игры 15

После проведения анкеты, «В какие игры ты любишь играть?», мы выяснили, что игры с мячом и конструктор «Лего» выбирают мальчики, подвижные игры – и девочки, и мальчики. Компьютерные игры нравятся большинству.

На вопрос «Сколько ты знаешь игр с мячом?» многие назвали футбол, баскетбол и теннис.

Забавы с мячом из глубокой старины забыты.

3. Современные игры с мячом и виды мячей

Итак, мы уже знаем, что игры с мячом у разных народов были развлечением, ритуалом, состязанием. Они настолько всем полюбились, что донеслись до нашего времени и превратились в спортивные игры. Многие из них вошли в состав Олимпийских игр (баскетбол, водное поло, волейбол, пляжный волейбол, гандбол).

Мы знаем, что мяч можно бросать, пинать, катать, бить по нему битой. В зависимости от целей и приёмов обращения с мячом спортивные игры делятся на несколько групп.

1. Игры, где забивают голы – мяч должен попасть в ворота или другую цель - футбол, хоккей с мячом, водное поло, гандбол.

2. Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку – волейбол, теннис, настольный теннис.

3. Игры, где по мячу бьют битой - бейсбол, лапта.

Разновидности мячей

Внешний вид Вид спорта Длина окружности по диаметральному сечению, мм Вес, г

Баскетбол 750—800 600—650

Водное поло 680—710 400—450

Волейбол 640—660 260—280

Регби 760—790 (по длинной оси)

600—650 (по короткой оси) 375—425

Ручной мяч 580—600 425—475

Футбол 680—710 396—543

Теннис 200—208 56,7—58,5

Настольный теннис 37,2—38,2 2,40—2,53

Примечание. Детские мячи для этих видов спорта, а также женские для игры в ручной мяч имеют меньшие вес и длину окружности.

Мяч используется и в неигровых видах спорта, например, в художественной гимнастике.

Даже на зимних Олимпийских играх в Сочи будет представлен хоккей с мячом (его еще называют «бенди», как показательный, там же будет проведен и чемпионат мира по этому виду спорта.

4. «Сделай сам!»

В нашей групп нашлась семья которая решила, самостоятельно изготовить мяч. Вот то и этого получилось:

Я уже знаю, что мячи делали из самых разных материалов. Чтобы попробовать сделать мяч самому, нужно выбрать самый доступный способ. Мы с бабушкой решили, что сваляем мячик из шерсти. Эта работа не очень сложная, но требует времени и терпения. Наш мяч мы решили сделать с сюрпризом. Это будет мяч – погремушка. Раньше такие мячи делали для маленьких детей.

Итак, мы приготовим нужные материалы это: непряденая шерсть разных цветов, мыльная вода, пупырчатая плёнка, резиновые перчатки с рифлёной ладошкой, футляр от киндер-сюрприза, чечевица (можно взять в горох)

Насыпаем чечевицу в футляр от киндер - сюрприза, плотно закрываем.

Обернули футляр с чечевицей белой шерстью.

Смочим шерсть теплой мыльной водой и начнем катать заготовку в руках, надев перчатки, затем по поверхности стола, по пупырчатой плёнке. Здесь есть маленький секрет: пузырьки на плёнке и перчатках помогают мокрой шерсти быстрее перепутаться, то есть сваляться.

Вот что у нас получилось.

Но мы же делали для малыша, игрушка должна быть яркой. Отщипнули кусочки красной непряденой шерсти, снова смачиваем мыльной водой и продолжаем валять.

Мячик мы украсили кусочками черной шерсти, чтобы он стал похож на божию коровку, проваляли, хорошенько прополоскали в горячей воде (бабушка помогала, высушили на батарее. Сушили два дня, и вот наш мяч – погремушка готов! Подарю-ка я его двоюродной сестрёнке Ксюше!

Недалеко от Москвы, в Хотьковском Покровском монастыре еще триста лет назад делали лоскутные мячики. Делают их там и сейчас, красивые, яркие, теплые. Мяч продолжает жить.

Заключение

После изучения найденных нами материалов об истории игры в мяч и по результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Игра в мяч — одна из самых древних и любимых у всех стран и народов. Её популярность остаётся столь велика, что сейчас трудно представить себе жизнь и быт любого народа без игр с мячом. Хотя «дворовые» игры с мячом постепенно уходят в прошлое.

2) Все игровые виды спорта – это отличное средство для физического развития и укрепления здоровья. Игры с мячом способствуют выработке и совершенствованию самых различных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости и прыгучести.

3) У меня получилось «свалять» мячик самому. Я могу этому научить своих друзей.

4) Мячу очень много лет! За это время люди научились делать мячи из современных материалов. Сегодня множество компаний создают новые мячи с использованием самых современных технологий и материалов. Мяч стал более прочным, точным, водонепроницаемым.

А в Японии уже сейчас разработан проект «умного» мяча: прозрачного, с датчиками и камерой внутри. Мяч будет менять цвет в случае нарушения. Он очень прыгучий и выполнен из особой пластмассы.

Что же приготовят нам на будущих мировых первенствах, какими технологиями мы будем восхищаться в будущем? Поживём, увидим. Гипотеза подтвердилась. Мяч в современном мире может приобретать новые качества.

Про мяч можно ещё многое узнавать, например, как его используют в лечебных целях. Продолжим исследование с родителями!

Приложение1.

Анкета

Ты любишь играть? Да Нет

Твоя любимая игра:

Да Нет Да Нет

Да Нет Да Нет

Да Нет Да Нет

Да Нет Да Нет

Сколько ты знаешь игр с мячом? ___

Приложение2

Игры с мячом

Игра «Большой мяч» (Русская народная игра для молодежи)

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

«Мой веселый звонкий мяч».

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. Ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем его поймают.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

«Игра в фрукты».

Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит :"Я тебе кидаю банан, лови! " Ребенок, повторяя за ведущим взрослым кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами…

Мяч через сетку (веревку).

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами : из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Съедобное - несъедобное.

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.

Имена

Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры.

Стихи про мячик

Г. Кузнец

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

И. Оленева

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

Н. Зубарева

Мяч под кресло закатился

И лежит там, затаился.

Как теперь в футбол играть?

Чем голы мне забивать?

Эй, довольно там валяться,

Мне пора тренироваться!

Вылезай-ка, хитрый мячик,

Здесь тебя заждался мальчик!

Я дружком тебя считал,

Без тебя мне скучновато!

Я бы сам тебя достал,

Жаль, что ручки маловаты!

Стихотворения из сборника Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Загадки про мяч

Круглый я, как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками.

У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А всё выше скачет.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

Узнаёте Циркача!

Он умчался топоча.

Прыгал звонко у ребят -

Закатился в палисад.

И теперь из палисада

Доставать беднягу надо.

Литература

1. Гришин В. Г., Осипов Н. Ф. Малыши открывают спорт. - М. : Педагогика, 1975. – 168с.

2. Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. -М. : Педагогика – Пресс, 1992. – 224с.

3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – М. : Просвещение, 1998. – 239с.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 192с.

5. «Мой веселый, звонкий мяч» : игровая программа//Пед Совет. - 1998.№6-с. 8-10.

6. Ожегов С. И. Словарь русского языка/ Под ред. Н. Ю. Шведовой, -16-е изд., испр. : Рус. яз., 1984.-797с.

Ресурсы сети «Интернет»

1. История мяча в разном времени и у разных народов (https://vvnews.info/news/3386)

2. Лоскутные мячи народов мира (https://www/ru/trozo.ru/archives/13144)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_trglj.pptx | 11623,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно–практико-ориентированный проект «Друг веселый, мячик мой!»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД