Папки-передвижки

Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие»

Мария Арькова
Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие»

Конспект спортивного досуга на тему :

«Космическое путешествие»'

', '

')

в группе общеразвивающей направленности №1 детей от 4 до 5 лет. [/h3]

Подготовила: Арькова М. М.

г. Оренбург 2017г.

Цель: закрепить знания о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о государственных праздниках;

Публикация «Конспект спортивного досуга „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Развивающие:

• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

• Развивать мышление; навыки связной речи;

• Стимулировать развитие воображения;

• Закрепить умение отгадывать загадки;

• Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым;

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбирают эмблемы.

Досуг состоит из девяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки в виде звездочек. Побеждает команда, набравшая к концу игры большее количество звездочек.

Ход игры:

Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят команды и садятся напротив друг друга.

Ведущий 1: В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Времени зря не теряйте,

Ждут вас в гости, прилетайте.

Ведущий 2: День был этот не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Дорогие ребята, а вы знаете, какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (В космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек). Кто знает, как его звали? (Ю. А. Гагарин).

Ребенок 1: В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребенок 2: Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Ведущий 1: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Космонавты» и космический отряд «Ракета».

(Команды приветствуют друг друга)

Девиз экипажа «Космонавты» :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа «Ракета» :

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Ведущий 2: Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ребенок 3: Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Ведущий 2: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».(под музыку)

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий 1: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? Дети: Их можно построить.

2. Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий1: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

3. Игра «Запуск ракеты»(звук заводящегося мотора, ракеты)

- Приготовиться к полету! (Есть, приготовиться к полету)

- Включить контакты! (Есть включить контакты! Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)

- Завести моторы (Есть, завести моторы! Дети имитируют вращательными движениями мотор.)

- Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)

-

Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы!

Ведущий 2: Первая на нашем пути – Луна.

4. Эстафета «Высадка на Луне».

Дети друг за другом пролезают под дугами.

Ведущая: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны. А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5. Эстафета «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

Ведущий 1: Экипажи, занять свои места!

Дети выстраиваются в колонны рядом с «ракетами». Произносят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

В: Вот мы и прилетели на первую планету. Как она называется? Дети: Меркурий.

В: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

(Ведущая приглашает детей занять свои места в ракетах.)

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Ведущая 2: Мы подлетаем к планете Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Ведущая читает задание:

7. «Хочу все знать!» (Викторина для знатоков космоса).

Дети вместе с ведущим присаживаются на космической поляне. (видео–загадки о космосе)

• Кого называют космонавтом?

• Назовите имя и фамилию первого космонавта?

• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички.

• Солнце – это планета?

• Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос.

• Когда отмечают День космонавтики?

• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

• Назовите самую близкую к Солнцу планету

• Назовите планету, которую называют «карликовой», маленькой?

• Как называют всех жителей Земли?

• Какая планета самая большая в Солнечной системе?

«Космические загадки» :

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

3. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп).

4. Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

5. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

6. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

В: Ребята, вы действительно космические знатоки! Продолжаем наше путешествие. (Дети занимают свои места рядом с ракетами).

Ведущая 1:Следующая планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

В: Ребята, а на этой планете мы с вами поиграем в игру

8. «Кольца Сатурна»

1 ребенок («Пилот») берет обруч и по одному «перевозит» членов своего экипажа к другой стороне спортивного зала. (Место обозначено сигнальным «маячком»)

Ведущая 2: А сейчас мы летим на планету Нептун.

• Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

А чтобы нам не замерзнуть – нужно побегать и поиграть.

«Полоса препятствий»

(лабиринт, мат, четыре кегли. По сигналу проводится эстафета: проползает по лабиринту, проползает по мату,обегает кегли, пролезает через обруч и бегом возвращается обратно).

Ведущая1 : Мы летим, летим на Марс, звезды в гости ждите нас!

• Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Эстафета «Полет на метеорите» (прыжки на фитболах)

Ведущий 2: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Для этого вам нужно занять места в своих ракетах.

Эстафета «Бегом в ракету».(Карточки с цифрами, дети должны построиться по порядку около ракеты)

Ведущий1: Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Игра «Звездный путь»

Социальный аспект:

Во время игры дети сталкиваются с такими ситуациями, когда им необходимо оказывать помощь друг другу для того, чтобы быстрее добраться до конечной точки своего звездного пути. Конечно, ребенок может играть и индивидуально, но тогда у него меньше шансов на успех. Важно, чтобы дети это поняли сами, без подсказки воспитателя.

Правила игры:

Играют от 2 до 6 человек.

Начало игры: все игроки ставят свои фишки в точку игрового поля «Земля». Отсюда начинается космическое путешествие.

Цель игры: добраться до звезды Бетельгейзе (самая яркая звезда в созвездии Ориона). Она выделена на игровом поле голубым цветом и отличается от других звезд большим размером.

Ход игры

Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы соответственно выпавшему количеству очков.

Если фишка попадает на голубую звездочку, то игрок получает одно резервное очко (голубой картонный круг, которое может пригодиться ему в дальнейшем.

Если фишка попадает на красную звездочку, это означает поломку корабля и пропуск одного хода для необходимых ремонтных работ. Избежать остановки игроку может помочь только резервное очко. Если у него нет своего резервного очка, он может попросить помощи у товарищей по игре.

Если фишка попадает на черную звездочку, космический корабль оказывается в ловушке «черной дыры». Чтобы выбраться из ловушки, игроку нужны 3 резервных очка. Если ему не хватает резервных очков, он может попросить помощи у товарищей по игре.

Если космический корабль одного из игроков попадает на звездочку, уже занятую кораблем другого игрока, то они могут продолжить, путешествие вместе или же тот корабль, который занял клеточку раньше, отправляется на базу - точку начала игры. Но в этом случае игроку, столкнувшему корабль товарища с игрового поля, вряд ли придется рассчитывать на помощь других игроков.

Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга к Дню матери Конспект спортивного досуга к Дню матери Здравствуйте, мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам, бабушек, с Днём Матери! Давайте.

Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить детей.

Конспект спортивного досуга к празднику «Иван Купала» Цель: - Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего.

Конспект спортивного досуга «Летние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области.

Конспект спортивного досуга «Магазин спортивной игрушки» Спортивный досуг для средней группы "Магазин спортивной игрушки". Занятие призвано закрепить выполнение основных видов движений; учить.

Конспект спортивного досуга (на улице) «Зимняя игротека» Конспект спортивного досуга (на улице) «Зимняя игротека». Инструктор по физической культуре Антонова Н. В. ФГБДОУ "Центр развития ребенка-детский.

План-конспект спортивного досуга «В гости к бабушке пойдем» ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОЙДЕМ» Инструктор по физической культуре Тимофеева Марина Валерьевна Цель: Создание.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Лесовичком» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Анастасия Евгеньевна Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Описание материала: материал.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в осенний лес с Лесовичком-Боровичком» Cпортивный совместный праздник «Путешествие в осенний лес с Лесовичком- Боровичком» Цель: Развивать спортивные способности, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД