Папки-передвижки

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Мисалева Татьяна
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна.

Тема: «Космос»

Тип: Информационно - творческий.

Цель проекта: Формирование у детей среднего школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Детская цель: Пройти школу юных космонавтов, чтобы принять участие в научной экспедиции.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать представления детей о космосе, звездах;

Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему „Космос“» размещена в разделах

• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине;

• Познакомить с историей полетов в космос;

• Расширить знания детей о государственных праздниках;

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;

• Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

• Воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный с 26.03.18г по 11.04.18г.

Планируемый результат:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;

2. Развитие творческой активности детей;

3. Выставка детских работ на тему «Космос глазами детей».

4. Тематический досуг ко Дню космонавтики.

План – схема реализации проекта

1 Этап

НОД:

Опрос детей на тему «Космос» (Какой праздник и почему наша страна отмечает 12 апреля)

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме. Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

Совместная деятельность:

Чтение отрывка из книги К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Информационная папка «День космонавтики».

Беседа на тему: «Расскажите детям о космосе».

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер.

2 Этап

НОД:

ФЦКМ: «Полет на ракете».

Цель: уточнить знания детей о космосе, звездах.

«Космические дали»

Цель: закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина.

Художественное творчество:

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на картон; учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук.

Рисование: «Звездное небо»

Цель: учить создавать образ звездного неба с использованием нетрадиционных техник рисования (набрызг, печать по трафарету);

Лепка: «Ракета» с использованием дополнительного материала.

Цель: учить детей проявлять фантазию, творческое воображение;

Музыка: Разучивание танца «Лунные коты», песни «Песенка юных космонавтов».

Развитие речи: знакомство со стихотворениями; произведениями: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; Н. Носов «Незнайка на луне». Чтение стихотворения А. Усачева «Астрономическая считалка».

Совместная деятельность:

Рассматривание карты солнечной системы, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

Развитие речи:

Беседа на тему «Профессия космонавт», Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Разучивание стихов о космосе; отгадывание загадок.

Творческая мастерская по созданию плаката «Космические просторы».

Раскраски по теме.

Дидактические игры: «Космическая ракета»

Цель: учить создавать композицию из геометрических фигур.

«Сложи созвездие»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаге, развивать внимательность.

«Раздели на группы»

Цель: формировать у детей умение делить на группы предметы (ракеты) по заданному признаку.

Физкультминутка «Космодром»

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Речь с движениями В. Степанова «В темном небе…».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов для разных сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос»; «Больница для космонавтов».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Прогулка: подвижные игры «Ракетодром»; «Солнышко и дождик».

Наблюдение за луной, небом, звездами в темное время суток.

3 Этап

Заинтересованность детей темой космоса; активное участие в итоговом мероприятии.

Сценарий тематического досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; активизировать словарный запас по теме «Космос».

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса; чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихов о космосе, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе; познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; рисование и аппликация на тему космоса.

Оборудование: строительный материал для постройки ракет; ракеты по количеству детей для подвижной игры; мячи маленького размера; 2 обруча разных цветов; 2 гимнастические палки; лента с привязанными на концах палочками; мешочек с метками (ракетами 2 цветов); ориентиры; камешки (1 балл за задание); награды космонавтам.

Оформление зала: растяжка «С Днём космонавтики», дети – космонавты, ракеты, звёзды, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход занятия

В зал под музыку входят дети, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отмечаем важный праздник. Кто из вас знает, как он называется?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: до Ю. Гагарина кто побывал в космосе?

Дети: собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: как представляли себе люди Землю в древности?

Дети: люди думали, что наша планета лежит на трех могучих слонах-великанах. Слонов держит большая черепаха.

Воспитатель: с тех пор прошло много лет. Сейчас даже вы - дошкольники знаете, что земля

Дети: круглая.

Воспитатель: и она вертится вокруг звезды по имени…

Дети: солнце.

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: да, хотим…

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

Исполнение песни "Песенка юных космонавтов".

Воспитатель: послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Какими должны быть космонавты?

Дети: умными, дружными, смелыми, сильными.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Игра с ракетами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

На полу лежат ракеты. Дети бегают по залу, после последних слов занимают места в «ракетах». Игра проводится 3 раза (с каждым разом количество ракет уменьшается). Кому не хватило места в ракете выбывают из игры (садятся на стульчики). Выигрывают 2 последних игрока. Они становятся командирами космических кораблей.

Воспитатель: командиры космических кораблей есть, осталось набрать команду.

Дети: тянут жребий: вытаскивают из мешочка ракету синего или красного цвета. Делятся на команды.

Воспитатель: как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Дети: космический корабль, ракета.

Игра «Построй ракету»

На определённом месте команды строят ракеты. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель: куда же мы полетим?

Два названия имеет,

Ночью светит, но не греет.

Проведёт всю ночь без сна,

В небе яркая…

Дети: луна.

Воспитатель: нам предстоит экспедиция на Луну с целью собрать для исследования различные лунные камни; экипажи готовы?

Дети:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут.

Звучит аудиозапись со словами Ю. Гагарина «Поехали»!

Речь с движениями «В тёмном небе звёзды …»

В тёмном небе звёзды светят, (Над головой руками показать небосвод и указательным пальцем по небосводу сосчитать звёзды)

Космонавт летит в ракете. (Руками над головой ладошками конус- «ракета»)

День летит и ночь летит (Большой и указательный палец загибают)

И на Землю вниз глядит. (Ладошку козырьком, наклониться и посмотреть вниз)

Видит сверху он поля, (Правой рукой показывают горизонтальное движение)

Горы, реки и моря. (2 ладошками показывают горы, левой рукой показывают «змею»-река течёт, 2 руками горизонтальное движение – гладь моря.)

Видит он весь шар земной, (Руками показать объёмный шар)

Шар земной – наш дом родной. (Руками показать объёмный шар, ладошки прижать к груди)

Воспитатель: чья же ракета первой достигнет поверхности Луны?

Игра «Полет на луну».

На длинную ленту (или веревку) с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Воспитатель: на чём мы будем передвигаться по поверхности Луны?

Дети: на луноходе.

«Гонки на луноходах»

Воспитатель: чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно.

Воспитатель: в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик. Это явление называется…

Дети: невесомостью.

Воспитатель: космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Игра «Невесомость»

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки».

Игра «Собери метеориты»

Дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Но что это? Кажется, здесь чьи - то следы…

Дети: предположения детей, что следы оставили коты.

Танец «Лунные коты».

Воспитатель: мы возвращаемся на нашу планету, а на Луну мы обязательно вернемся для поиска живых существ…

Дети: Настанет день,

Когда мы подрастем,

Ракеты в космос

Смело поведем.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово.

Награждение юных космонавтов.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста Наименование Информационно – познавательный проект «Человек славен трудом». Основные разработчики- Вилежанинова Юлия Николаевна Цель- Продолжать.

Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» для детей второй младшей группы Актуальность проекта: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» Составлен: воспитателями средней группы Тарасенко О. П. Ярошенко О. П., МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема:.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Ягоды» Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Творческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста Творческий проект «Книжка – малышка» «Деревья вокруг нас» Срок реализации: 4 недели. Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД