Елена Коптяева
Информационно-творческий проект «Милая, любимая, родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Милая, любимая, родная…»
Тип проекта : информационно – творческий
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта : Учитель-логопед, воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы, родители.
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации:
1.03.2014г. -8.03.2014г.
Проблема: При подготовке детей к празднику 8 Марта возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?»
Публикация «Информационно-творческий проект „Милая, любимая, родная“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Милая, любимая, родная…», познакомить детей с историей возникновения праздника, углубить знания о роли мамы в их жизни.
Цель: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
4. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
5. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о своих мамах
6. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
7. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
Материал:
• Литература по теме для чтения, рассказывания, заучивания наизусть
• Фотографии детей со своими мамами
• Материалы для изготовления поделок к празднику
• Мультфильмы про маму
Проект включает в себя 3 этапа.
1 этап подготовительный:
1. Разработка стратегии реализации проекта
2. Подбор литературных произведений, мультфильмов о маме
3. Подбор материала по теме «История возникновения праздника 8 марта»
4. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности Учитель-логопед,
Воспитатель
2 этап основной
понедельник 1. Организация выставки портретов-рисунков мам «Милая, добрая, нежная» (совместное творчество детей и родителей)
2. Знакомство с историей возникновения праздника (беседа)
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
4. Чтение произведений с дальнейшим анализом:Е. Благинина «Вот какая мама», «Мамин день»
5. Оформление родительского уголка с информацией о празднике Воспитатель
Учитель-логопед
Воспитатель
вторник 1. Составление рассказов детьми на тему «За что я люблю свою маму», «Что пожелаем мамам» -оформление стенда
2. Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки».
3. Беседа по пословицам и поговоркам о маме Воспитатель
Учитель-логопед
Воспитатель
среда 1. Беседа «Чем можно порадовать маму»
2. Чтение произведений с дальнейшим анализом: Я. Аким «Мама» Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»
3. Просмотр мультфильма «Умка»
4. Д. и «Доскажи словечко» Воспитатель
Учитель-логопед
четверг 1. Просмотр мультфильма «И мама меня простит»
2. «Я и мамочка моя»-Фотоколлаж
3. Чтение произведений с дальнейшим анализом:А. Барто «У мамы работа…»,Р. Рождественский «Со мною бабушка моя» Учитель-логопед
Воспитатель
пятница 1. Просмотр мультфильма «Айога»
2. Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей
Учитель-логопед
Воспитатель
3 этап заключительный.
1. Изготовление подарка для любимых мам
2. Концерт для мам «Мамина улыбка»
3. Участие во Всероссийской занимательной викторине к 8 марта «Мама – первое слово».