Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Наши любимые кошки»

Скорикова Татьяна Ивановна
Информационно-творческий проект «Наши любимые кошки»

Информационно-творческий проект

«Наши любимые кошки»

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Скорикова Татьяна Ивановна

воспитатель высшей категории

Вид проекта : информационно - творческий.

Длительность проекта : краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Проблема:

Публикация «Информационно-творческий проект „Наши любимые кошки“» размещена в разделах

В современном обществе не каждая семья имеет возможность завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как правильно общаться с кошками, любить и заботиться о них.

Актуальность:

Недавно одному из воспитанников нашей группы родители подарили котенка. Он с огромной нежностью и неподдельным восторгом рассказывал друзьям о «Бусе», или как он ее шутливо - ласково называет «Бусендре». Это вызвало живой отклик у всех детей. Дети, у которых есть кошка или кот также стали с удовольствием рассказывать о том, как живут кошки у них в семье. Я включилась в разговор, рассказав о своем коте. Затем спросила, знают ли дети как завязалась дружба между человеком и кошкой. Дети высказали свои предположения, и я поняла, что нужно расширить представления ребят об истории этой тысячелетней дружбы через проект «Наши любимые кошки».

1 марта в России отмечается «День кошек». Именно к этому дню я решили приурочить свой проект. Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочными и таинственными животными. По представлению многих людей, кошки считаются хранителями семейного очага. Редко какой человек не признается в свoей любви к этим удивительным животным, дa и кaк можно их не любить - гибких, грациозных, ласковых, дарящих ответную любовь, наполняющих дом aтмoсферoй спокойствия и уютa.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть, подействовать. Прежде всего, ребёнок знакомится с теми, кто живёт с ним рядом. А это, конечно же, домашние животные. А если сказать точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Ведь домашнее животное в семье — это, прежде всего ответственность, а так же мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые качества, формируются трудовые навыки и чувство ответственности.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Антуан Сент-Экзюпери

Цель проекта :

*расширение и обобщение знаний детей о домашнем животном - кошке через различные виды деятельности;

* воспитание у детей заботливого, эмоционально положительного отношения к животному миру, стремления участвовать в посильной для их возраста деятельности по уходу за животными.

Задачи:

* Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

* Развивать творчество, самостоятельность, любознательность участников

проекта;

* Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных

проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

* Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

* Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности;

* Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

* Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним

животным.

Методы и формы работы:

Беседы с детьми.

Чтение сказок, стихов и загадок о кошках.

Изобразительная деятельность детей, выставка рисунков.

Просмотр мультфильмов.

Конструирование из бумаги.

Консультация для родителей.

Оформление фото – коллажа.

Инсценирование.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей в области изучаемой темы;

Пополнение словарного запаса и активного словаря детей;

Приобщение родителей и детей к совместной деятельности;

Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Интеграция областей:

социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие

Инструменты реализации проекта :

Познавательные беседы

Художественная литература

Игры на внимание

Мультфильмы

Мастер класс по изготовлению маски и котенка из бумаги

Консультации для родителей

Этапы реализации проекта

1 этап:– подготовительный:

- выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

- разработка последовательности технологических процессов;

- выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

- подбор иллюстративного материала;

- разработка заданий для родителей и детей;

- подбор рекомендаций для родителей;

2 этап - технологический:

План мероприятий по проекту

15.02.21

Загадка о кошке, беседа «Четвероногие друзья», привлечение детей к участию в проекте;

Изучение энциклопедии о кошках;

Д/игра «Где, чья тень?»

16.02.21

Чтение «Сказка про кошку Маруську»;

Консультация для родителей «Ласковый и нежный зверь» (кошкотерапия)

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»

П/игра «Котята и щенята»

«Чтение сказки В. Г. Сутеева «Капризная кошка»

18.02.21

Информационная беседа с детьми «О чем рассказывает кошачий хвост»

Чтение басни О. Емельяновой «Как кот в собаки нанимался»

Рисование в свободной деятельности «Портрет моего четвероногого друга», выставка рисунков;

Консультация для родителей «Как кошка выбирает любимого человека»

19.02.21

Конструирование из бумаги «Котенок»

Чтение В. Г. Сутеева «Три котенка»

Просмотр мультфильма «Как кошечка и собачка мыли пол»

24.02.21

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кот –рыболов» (иллюстрации автора)

Консультация для родителей «В семье живет кот»

Домашнее задание для детей и родителей: снять небольшой видео - ролик о своем домашнем любимце, и сделать несколько фотографий с ним.

25.02.21

Чтение С. Маршака «Усатый – полосатый»

Беседа с детьми «Лучший праздник для котов»

Игра на внимание «Найди отличия»

Консультация для родителей «Как правильно кормить кошку»

26.02.21

Изготовление маски котенка

Инсценировка стихотворения - считалки С. Михалкова «Котята»

01.03.21

Просмотр видео фильма «Наши любимцы», который смонтирован из снятых родителями роликов.

Оформление совместно с детьми фото-коллажа «Без кота и жизнь не та!»

3 этап – завершающий этап:

Итоговое мероприятие: Мур-р-р - викторина «Что мы знаем о кошках».

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Наши любимые кошки»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД