Ольга Зевякина
Информационно-творческий проект «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Поликлиника».
1. Вид проекта : информационный, творческий.
2. Участники проекта : дети общеобразовательной группы среднего дошкольного возраста «Звездочка», воспитатели.
3. Сроки реализации: 15 – 26 октября 2018г.
4. Актуальность: значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Публикация «Информационно-творческий проект „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.
5. Цель проекта : создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
6. Задачи проекта : развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Методы и формы работы:
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- сюжетно-ролевые игры,
- игровая деятельность,
- экскурсии,
- изобразительная деятельность.
8. Ожидаемые результаты.
1. Получение знаний о «труде врача».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
План реализации проекта.
Мероприятие Задачи Сроки реализации
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности. Октябрь 2018
Этап реализации
1. Беседа «Кто нас лечит» Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным. 15.10.2018
2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит». Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения на слух, эмоционально откликаться на воображаемые события 16.10.2018
3. Беседа «Кукла заболела» - Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. 17.10.2018
4. Чтение художественной литературы Я. Райнис «Кукла заболела» Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения на слух, эмоционально откликаться на воображаемые события. 18.10.2018
5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей. 18.10.2018
6. Рисование «Полезные фрукты» Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму). 19.10.2018
7. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 19.10.2018
8. Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача» Познакомить детей с работой врача-педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение, память, связную устную речь; воспитывать уважение к работе врачей; контролировать произношение слов-терминов. 22.10.2018
9. Экскурсия в кабинет медсестры. Познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника. 22.10.2018
10. Лепка «Угощение для заболевшей куклы». Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. 23.10.2018
11. Чтение художественной литературы П. Образцов «Лечу куклу» Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения на слух, эмоционально откликаться на воображаемые события. 24.10.2018
12. Аппликация «Строим детскую больницу» Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур 25.10.2018
13. Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения на слух, эмоционально откликаться на воображаемые события. 26.10.2018
14. Дидактическая игра «Помоги Айболиту» Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. 26.10.2018