Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Колядки»

Татьяна Федотова
Информационно-творческий проект «Колядки»

Проект «Калядки».

Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А.

Характеристика проекта:

- По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий;

- По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

- По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

Дети группы «Затейники», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Информационно-творческий проект „Колядки“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художесвенно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность проблемы:

В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы.

Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о народных традициях празднования «Рождества Христова» и «Крещения Господня», и следующей между ними святочной недели, они не знакомы с обрядом колядования на Руси. У детей недостаточно сформирован интерес к народным играм, песням, развлечениям.

Цель проекта:

Приобщение детей к истокам русской национальной традиционной культуры.

Задачи проекта:

- прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;

- знакомство с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, с обрядом колядования на Руси, с праздником «Крещение Господне»;

- продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям;

- расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;

- развивать познавательную, эмоциональную и творческую активность, используя русский народный фольклор.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника "Колядки", через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.

Для педагога:

-Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

- Самореализация.

Предварительная работа:

Подбор материалов:

Скачивание из Интернета фото и различных картинок отображающих рождественские гуляния, игры, калядки для создания презентации: «Пришла каляда-отваряй ворота!».

Подбор литературы:

- Колядки, загадки, скороговорки, небылицы.

- П. Н. Воздвиженский «Рождество Христово».

- И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

- Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое».

- Е. Санин «Рождественский ангел».

Подбор музыкальных произведений,

игр, их предварительное слушание и разучивание:

- П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

- костюмы, платки и шапочки для ряженых;

- деревянные ложки, бубны, маракасы.

Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок.

Разучить с детьми:

Колядки.

Песню «Зимушка – забавушка».

Игру с пением «Лисонька-лиса».

Игру «Снежок»;

Игру-танец «Тройка»;

Игру «Звонари».

Реализация проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей. Вопросы для обсуждения:

- Что вы знаете о празднике «Рождество Христово»?

- Что такое «Святки»?

- Вы хотите узнать, как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки?

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- Чтение и обсуждение:

П. Н. Воздвиженский «Рождество Христово»;

И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

Е. Санин «Рождественский ангел».

К. Ушинский «Рождество» (из детских воспоминаний, «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год», «Сретенье господние», «Крещенские сказания»,

Сказки: «Ермилка и лесной боров». Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися»

- Чтение и заучивание колядок, небылиц, скороговорок, примет.

- Просмотр презентации: «Рождество Христово».

- Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».

- Исполнение песни «Зимушка – забавушка», хоровода «Рождественская».

- Импровизация: танец под русскую народную песню «Валенки».

- Игры с музыкальным сопровождением: русская народная игра «Метелица», игра «Плетень», игра «Бубенцы», игра «Звонари».

Лепка

- Коллективная композиция «Колядующие».

Апликация – ручной труд

- Маски

Рисование

- «Зимние забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- Интервью-игра «Как вы проводите Новогодние праздники?».

Вопросы для интервью:

- Назови Новогодние праздники.

- Ты любишь эти праздники? Почему?

- Как колядуют на «Святки»?

- Какие ты знаешь колядки?

- В какие игры играли на «Святки»?

- Игра-импровизация «Как на тоненький ледок».

- Беседа с детьми: «Можно ли использовать пиротехнику?»

Образовательная область «Физическое развитие».

- Эстафета «Пройдём в ворота».

- Игра «Плетень».

-Игра-танец «Тройка»;

Работа с родителями

Ознакомление родителей с информационным материалом на тему «Святки» через папку - передвижку.

Рекомендовала побеседовать с детьми о старинных русских обычаях празднования Нового года и Рождества.

Подбор родителями народных загадок, колядок, небылиц, скороговорок, примет.

Придумывание родителями вместе с детьми новых колядок с пожеланиями счастья и здоровья всем родным и близким.

Разучивание с детьми колядок и стихов по теме.

Презентация проекта:

Развлечение «Калядки».

Фото отчет https://www.maam.ru/detskijsad/-koljadki-v-podgotovitelnoi-grupe-zateiniki.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский информационно-творческий проект «Коты»Фотоотчет «Детский информационно-творческий проект «Коты» Детский информационно-творческий проект (фотоотчет) "КОТЫ" Длительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Групповой информационно-творческий проект «Городецкие узоры» Групповой информационно- творческий проект «Городецкие узоры» Срок реализации: 1 месяц Вид проекта: групповой (подготовительная группа).

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» Паспорт проекта «Профессии наших родителей» Руководители проекта: Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки» Образовательная.

Презентация «Информационно-творческий проект «Веселые поросята» Гусейнова Майя Презентация «Информационно-творческий проект «Веселые поросята" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Информационно-творческий проект «Покорители космоса» Проект «Покорители космоса» Тип проекта: информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель). Состав проектной группы: дети, родители,.

Информационно-творческий проект «Космос» в средней группеИнформационно-творческий проект «Космос» в средней группе КОСМОС Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Возрастная группа: средняя Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Колядки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 09:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД