Получи документы

Информационно-творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять — будем мультики снимать!»

елена николаева
Информационно-творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять — будем мультики снимать!»

Введение:

Информационно - творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять – будем мультики снимать

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский, информационно -творческий проект.

Участники проекта : воспитатели группы, дети, учитель - дефектолог, инструктор по физкультуре, родители.

Публикация «Информационно-творческий проект „Раз, два, три, четыре, пять — будем мультики снимать!“» размещена в разделах

Суть проекта : осваивая знания о таком виде киноискусства, как мультипликация, и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети придумывают сценарий, изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель. Раскрыть секреты создания мультфильмов.

Реализовать творческий потенциал детей через приобщение их к миру киноискусства; обогащение культурного опыта воспитанников.

Создать мультфильм своими руками по своему сценарию.

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы, или пошлые и пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Гипотеза проекта.

Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, но и совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов

• развивать познавательный интерес к миру киноискусства;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

• Создать условия для развития фантазии, воображения, творческого мышления при создании кинообразов;

Воспитывательные:

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

• Воспитывать уважение к людям творческих профессий

• Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества;

Формы работы:

1. Просмотр презентации «Союзмультфильм». Октябрь 2016.

2. «Кто делает нам мультики ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) Октябрь 2016.

3. «Как делают мультики (знакомство с миром мультипликации).Октябрь 2016

4. «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Ленд».Ноябрь 2016

5. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный). Ноябрь 2016

6. Беседы: «Мультфильм и кинофильм : что общего и чем отличаются?», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». Ноябрь – декабрь 2016.

7. «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Декабрь 2016.

8. Просмотр диафильмов Декабрь 2016.

9. Создание индивидуальных творческих работ («снежинок», с последующим оформлением индивидуальных работ в коллективную («Мультфильм»). Декабрь 2016.

10. Посещение кинотеатров города Смоленска. Октябрь 2016 – май 2017.

11. Организация видеотеки с помощью родителей "Мульти - Ленд". Октябрь 2016 –май 2017

12. Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Январь 2017.

13. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Январь 2017.

14. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Январь 2017

15. Лепка героев из пластилина. Январь 2017.

16. Рисование сценария в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы») Январь 2017.

17. Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами. Февраль 2017

18. Съемка заставки. Февраль 2017

19. Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Февраль 2017.

20. Инсценирование сказки Февраль 2017.

21. Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». Февраль 2017.

22. Запись сказки. Февраль 2017.

23. Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования». Март 2017.

24. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». Март 2017

25. Спортивное развлечение «Весёлые старты Мультяшек».

26. Родительская гостиная на тему: «Как создавался наш авторский мультфильм».

(С использованием фотоматериалов о создании главной героини мультфильма – «снежинки») Апрель 2017.

27. Фильм для родителей на выпускном вечере. «До свидания детский сад». Созданный на основе фотоматериалов, собранных за весь период пребывания воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Май 2017.

Этапы работы:

I этап: 1. Подготовительный.

• Выбор темы.

• Постановка цели.

• Выдвижение гипотезы исследования.

• Поиск материала по мультипликации.

• Обследование детей по данной теме.

• Анкетирование родителей. Выявление интереса к детским фильмам детей и родителей, отношение к детскому кино в семье, желание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми.

• Изучение истории возникновения мультипликации.

• Виды мультфильмов.

• Изучение процесса создания мультфильма.

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:. Мотивационно – информационный.

• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Придумывание сказки для основы сценария будущего мультфильма.

• Выбор лучшего сценария.

III этап: Практико-ориентировочный.

• Раскадровка.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Родительская гостиная на тему «Как создавался наш мультфильм».

• Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Раз, два, три, четыре, пять – будем мультики снимать!» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие таких личностных качеств как: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа.

Развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Обобщение результатов работы по проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.

Обобщение результатов работы

1. Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.

2. Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту.

3. Анкетирование родителей по итогам и результатам проекта.

Список используемых источников:

1. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/24/teatr-v-detskom-sadu

3. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

4. Центр культуры, науки УРГА здоровья и спорта - https://ur-ga.ru/culture/?n=1562

5. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0

6. Кино и фильмы, история, жанры, знаменитые режиссеры - https://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

7. Все о кинопроизводстве - https://ggfilms.biz/kak-pisat-stsenarii.html

8. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

9. Стихи. ру - https://www.stihi.ru/2010/11/23/4090

10. Учебно - методический кабинет https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-mankoi-v-detskom-sadu.html

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять — будем мультики снимать!»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД