Юлия Ильина
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Вид проекта: информационно-творческий
Автор проекта: Ильина Ю. А.
Участники проекта: дети, родители
Актуальность. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Проблема проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях, об истории освоения космоса;
2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и его вкладом в освоении космоса;
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
5. Воспитывать у детей интерес к космосу, космонавтам, гордость за свою страну, её героев-космонавтов.
Ресурсы:
1. Интернет-ресурсы
2. Интерактивный стол
3. Дидактические игры по теме
4. Наглядный материал по теме
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
• Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
• Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
Педагоги:
• Осуществление инновационной деятельности.
• Повышение профессионального уровня.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Планирование и организация деятельности
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
Изготовление наглядных пособий, дидактических игр.
Подбор материала в уголок для родителей.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Игровая:
Дидактические игры:
«Земля и солнечная система»
«Профессии»
«Космос»
«Собери космический корабль»
«Разрезные картинки (космические корабли)»
«Мы космонавты»
«Что возьмем с собой в космос»
«Космические слова»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
«Космическая больница»
«Космическое путешествие»
«Строим космический корабль»
«Исследование новой планеты».
«Полёт на Луну и прогулка по лунной поверхности»
Двигательная:
Подвижные игры:
«Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Неизведанная планета»
«Перегрузка и невесомость»
Пальчиковая гимнастика:
«Метеоритный дождь»
«Чудесная книга созвездий»
Хороводная игра:
«Звёздный хоровод»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Незнайка на луне»
Н. А. Андреев «Как человек научился летать»
Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»
А. Леонов «Выхожу в космос»
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка)
В. Бороздин «Первый в космосе»
В. Калашников «О звёздвх и планетах»
Е. Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах»
Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал»
Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», серия «ПИН-код» о космосе
Коммуникативная:
Беседы
«Первые попытки покорения космоса»
«Солнечная система»
«Из истории возникновения ракеты»
«День космонавтики»
«Луна -спутник Земли»
«Солнце -источник жизни на Земле»
«Почему Луна не падает на Землю?»
«Человек на Луне».
«Покорение космоса»
«Почему в космос летают на ракете?»
Ситуативный разговор: «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом»
Изобразительная:
Рисование нетрадиционной техникой «Этот загадочный космос»
Лепка: «Лети ракета к звездам»
Конструирование:
Конструирование «Построим ракету для робота»
«Наш космический корабль», «Космодром», «Строительство Лунохода»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»
Познавательно-исследовательская:
Исследовательская деятельность:
«Как Земля вращается вокруг Солнца»
«Почему Луна такая разная?»
«Тёмный космос»
Музыкальная:
Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
НОД:
Рисование «Инопланетяне»
Аппликация «На ракете»
Лепка «Инопланетный корабль»
Обучение грамоте «Космические грамотеи»
ФЭМП «Луносчеты», «Учет планет»
Конструирование из бумаги «Ракета»
Развитие речи «Письмо другим цивилизациям», «Лунное путешествие»
Коллективная работа «Загадочный космос» (пластилинография)
ФЦКМ «Школа мудрого звездочета»
Работа с родителями:
Участие в конкурсе чтецов «Навстречу к звездам»
Папка-передвижка «12 апреля – День космонавтики»
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Выставка творческих работ «Этот удивительный космос»
Викторина «Знаем все о космосе»
Результат:
• Высокая осведомлённость старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
• Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
• Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
• Дети заинтересованы темой о космосе;
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.