Папки-передвижки

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» (18 фото)

Овчинникова Марина
Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»

Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна

Вид проекта : групповой, информационно- творческий

По сроку реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 19.12.22 – 30.12.22

Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Алтайская зимовка“» размещена в разделах

Зима –это сказочное и волшебное время года. Природа творит добро, и человек должен платить тем же, жить по законам природы. Нам нужно беречь свой край, свой дом, свою улицу, на которой мы живем. Алтай зимой прекрасен : среди белоснежных гор плещутся незамерзающие озера и реки, долины и леса покрываются серебристым инеем и становятся сказочно красивыми.

Предлагаем вам прогуляться по просторам зимнего Алтайского края. Хотим показать вам наши родные, зимние чудеса. Здесь растут единственные на всей территории России ленточные леса. Зайдёшь в такой лес и очутишься в сказке. Наш лес приготовился к встрече Нового года. Все ёлочки в нарядных платьях. Каждая из них привлекает к себе внимание. Дышим зимним сосновым воздухом, любуемся красотой зимнего Алтайского леса.

Ещё одно чудо есть в Алтайском крае. В Советском районе на озере «Светлое» с приходом зимы начинаются настоящие белоснежные чудеса. Сюда прилетают на зимовку лебеди. Лебединое озеро – это один из самых посещаемый зимой водоемов, где зимуют исчезающий вид птиц под названием лебеди-кликуны. К грациозным птицам исторически сложилось особое отношение. Лебеди служат символами вечной любви, красоты, величия и благородства души. Поэтому Алтайцы называют его озером верности и любви, а также его именуют как «Светлое озеро». Ежегодно зимой сюда прилетает более 400 лебедей, на которых можно полюбоваться с оборудованных смотровых площадок. На территории России находится всего 2 места зимовки этих уникальных птиц и это одно из них. На озере, не замерзающем даже в сильный мороз, зимуют сотни лебедей. У них кипит жизнь, за которой интересно наблюдать со стороны. В заказнике птицы чувствуют себя совершенно свободно, есть ощущение прикосновения к дикой природе. Люди со всей России приезжают и влюбляются в Алтай.

Мы решили соединить зимние чудеса Алтайского края с Новогодним волшебством, тем самым вызвали большой интерес у детей к родному краю. Посмотрите, что у нас получилось.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится такое понятие, как экологическая культура. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Проблема

Представления дошкольников о родном Алтайском крае формируются на основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края, в котором они живут, о животных, которые находятся на грани исчезновения, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом. Воспитание экологической культуры у дошкольников имеет актуальное значение. Решение данной проблемы мы нашли в реализации проекта : «Алтайская зимовка».

Гипотеза

Дети дошкольного возраста будут более осознанно и бережно относиться к природе, к диким животным Алтайского края, если педагог создаст условия, обеспечивающие совместное изучение проблемы и обогащение представлений о ценности уникальной природы Алтайского края и его обитателей, диких животных.

Новизна проекта

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию мы использовали метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы зимой. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Фото «Алтайская зимовка»
Информационно-творческий проект в старшей группе - фото

Проект реализуется с использованием принципа интеграции, способствующего: у детей старшего дошкольного возраста пробуждению и развитию познавательного интереса и активности (актуализируют опыт реальной жизни); творческих возможностей (сочиняют, фантазируют, думают); коммуникативных умений (общаются и высказывает свою мысль); игровых замыслов.

Цель проекта : Расширить и систематизировать экологические представления у детей о природе Алтайского края в зимний период.

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Алтайского края.

- Создать условия для понимания понятия- экологическая культура.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Помочь почувствовать красоту зимней природы Алтайского края.

- Воспитывать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой;

- Привлечь внимания взрослых к проблеме охраны природы родного края, побуждая желание родителей и детей побывать в заповедных местах.

- Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Предполагаемые результаты

Становление у детей целостного представления о красоте природы и о жизни диких животных Алтайского края в зимний период.

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;

Обогащение речевого активного словаря участников проекта

Повышение педагогической компетенции родителей по экологическому воспитанию.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Подбор материала для изготовления макетов, животных.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ г Автор Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна Вид проекта групповой информационно творческий По сроку реализации краткосрочный недели Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители Сроки реализации Публикация Информационно творческий проект в старшей группе Алтайская зимовка размещена в разделах Алтайский край Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты

II этап – основной (практический) :

Беседы на темы: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Лес и наше здоровье», «Алтайские зимние чудеса», «Озеро «Светлое» с лебедями зимой»

Чтение произведений: А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов».

Загадывание загадок: о птицах, о диких животных, о деревьях, о природе зимой.

Дидактические игры: «Природа – не природа», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову».

Пальчиковые игры: «Дикие животные», «Зима».

Игры на развитие дыхания: «Чья снежинка улетит дальше?».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка».

Творческая деятельность: рисование «Берегите природу», Лепка «Животные, которые живут в лесах Алтайского края».

Экспериментальная деятельность: сравнение еловых и сосновых шишек.

Акции: «Живая елочка – зеленая иголочка».

Игры с зимними макетами «Зимний Алтайский лес с его жителями», «Алтайское лебединое озеро».

Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Зима это сказочное и волшебное время года Природа творит добро и человек должен платить тем же жить по законам природы Нам нужно беречь свой край свой дом свою улицу на которой мы живем Алтайский край Алтай зимой прекрасен среди белоснежных гор плещутся незамерзающие озера и реки долины и леса покрываются серебристым инеем и становятся сказочно красивыми Предлагаем вам прогуляться по просторам зимнего Алтайского края Хотим показать вам наши родные зимние чудеса

Экологическое развлечение: «Лесная прогулка».

Фото №1 Здесь растут единственные на всей территории России ленточные леса Фото №2 Зайдёшь в такой лес и очутишься в сказке

Взаимодействие с семьей: Совместное изготовление родителей и детей ёлочек для игры импровизации «Зимний лес Алтайского края».

Фото №3 Наш лес приготовился к встрече Нового года Фото №4 Все ёлочки в нарядных платьях

Оформление макета с лебедями для игры «Незамерзающее озеро «Светлое»»

Найти и выучить стихи: о любимом дереве родного края; о любимом диком животном Алтайского края; о любимой птице родного края.

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы Алтайского края, высказанную словами. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе. Мы создали условия для творческой деятельности дошкольников, способствовали их эстетическому развитию и поддержанию эмоционального благополучия, а также создали условия для реализации образовательного потенциала воспитанников через наглядность.

Продукты проекта

Макет для игровой деятельности детей «Лебединое озеро на Алтае»;

Макет для игр импровизаций «Зимний Алтайский ленточный лес».

Совместная с родителями выставка «Ёлочек», «Лебедей»

Подведение итогов

В заключении хотим сказать, работая над проектом мы заметили у детей появилось эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе. Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы. Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»
Опубликовано: 29 января 2023 в 12:18
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД