Получи документы

Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании

Светлана Бычкова
Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает акцент на необходимость повышения эффективности качества обучения, обеспечения мотивов познавательной деятельности детей за счёт введения информационных технологий в образовательный процесс. Профессор С. Пейперт пришёл к выводу, что ребёнок развивается, если имеет условия для креативной деятельности, при этом качество усвоения материала зависит не столько от способностей ребёнка, сколько от организации процесса обучения.

Публикация «Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании» размещена в разделах

Ряд учё ных: Д. Б. Богоявленская, А. В. Запорожец, С. Л. Новосёлова считают, что информационные технологии являются мощным фактором интеллектуального, нравственного, эстетического и творческого развития ребёнка, приобщают его к миру информационной культуры. По результатам исследований Е. И. Машбиц они способны усилить мотивацию учения. Взгляды учёных сводятся к тому, что информационные технологии выступают в качестве средства обучения и воспитания, направлены на личностно-ориентированное развитие всех участников процесса.

Интерес детей старшего дошкольного возраста к информационным технологиям характеризуется рядом преимуществ – фактор привлекательности, новизна. Информационные технологии притягивают внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Ярко, образно, преподносят материал в игровой форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Способствуют развитию исследовательских способностей, познавательной активности.

Дети могут удовлетворить естественное любопытство, характерное для данного возраста, так как развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей.

Однако, на сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Отмечается необходимость осуществления исследований в области применения педагогических возможностей информационных технологий в образовании.

Использование информационных технологий открывает возможности для широкого внедрения в практику новых методов, направленных на интенсификацию воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонне развитой личности.

Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. Она ориентирована на создание оптимальных условий для использования информационных ресурсов и технологий в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности.

Таким образом, информационные технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Публикации по теме:

Характеристика Монтессори-педагогики в дошкольном образовании М. Монтессори создала свой метод обучения и воспитания, в котором отражаются гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических.

Информационные технологии в жизни современной семьи. Информационные технологии в жизни современной семьи. Воспитатель Киселева Г. П. В условиях современного развития общества и производства.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании» Тема: «Использование метода «Sand – art» в дошкольном образовании» Педагог- мастер: Молочаева Елизавета Сергеевна Место проведения: МКДОУ.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Обзор современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном образовании здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, обогащение.

Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС. 1 слайд: Последние времена – это годы интенсивного обновления педагогического.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании»Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании» Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 августа 2016 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД