МААМ-картинки

Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО

Роза Симонова
Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

ИКТ представляет собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Публикация «Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО» размещена в разделах

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Коммуникационная технология включает в себя совокупность методов, способов и средства взаимодействия человека с внешней средой. Данные технология связаны с развитием компьютеризации, обеспечивающий комфортное, индивидуальное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации [3].

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, т. е то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогического работника, который должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ: компьютер, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет, санитарные нормы и правила при работе с компьютером и т. д.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу : привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы; ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео-мастер-классы, вебинары и др. ; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД; с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития : используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты [3].

Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:

избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);

иметь полное представление об имеющихся медиа ресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;

уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;

уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в образовательной деятельности в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.

Воспитатели ДОО обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в образовательный процесс ДОО.

Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и т. д.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО можно поделить на:

– использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

– использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

– использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

– при внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости;

– при внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств;

– остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет [1].

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

– позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

– использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

– одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

– при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

– с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) [2].

Не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОО с родителями – это внедрение методов активизирующего общения, демонстрация успехов и достижений как лично ребёнка, так и дошкольной образовательной организации в целом. Используемые формы: страница на сайте; презентация организации работы ДОУ на общих родительских собраниях и каждой конкретной группы (на групповых, презентация успехов детей; закрытая группа в социальной сети (в Контакте, где происходит информирование родителей о мероприятиях, планируемых в ДОО, обсуждение успехов того или иного мероприятия, обмен опытом и взглядами на конкретные темы, предложенные к обсуждению как родителями, так и педагогами.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает сделать родительские собрания более интересными и информативными. Благодаря мультимедийным презентациям, педагоги имеют возможность представить в ходе группового родительского собрания не только основные теоретические сведения, но и наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной детской деятельности, проведённых мероприятий в группе и ДОУ [3].

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Список использованных источников

1. Гутова, Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных техноло-гий. – № 26. –2015. – С. 101–105

2. Очирова, О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III между-нар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 60–62.

3. Стоцкая, В. Б. Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОО / В. Б. Стоцкая. – Режим доступа : https://sch799v.mskobr.ru /images/news/1038/15-16/ ikt/sem-IKT.pdf

Публикации по теме:

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №12» с. Юца Алиевой Елены Дмитриевны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование:.

Презентация «Информационные технологии в детском саду» В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ «Правовое воспитание» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».

Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве» Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД