Лариса Кучмистова
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №29 «Малышка» на 2016-2017 учебный год.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
• Образовательная область: «физическое развитие».Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
• Образовательная область: «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
• Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
• Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
• Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятия имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности : продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.
Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они приобрели методическую литературу, рабочие тетради по всем образовательным областям, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня»,
«Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания».
На участке также произошли изменения. С помощью родителей был приобретен спортивный комплекс, покрашены песочница, стол.
В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.
В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль.
Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. В начале учебного года и в течение всего года родители приобретали детям световозвращающие элементы, мы участвовали в акции «Сохрани жизнь. Сбавь скорость» : выпустили стенгазету.
Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Также в группе ведутся дополнительные услуги учителя - логопеда: посещают 4ребенка.
В начале учебного года наша группа участвовала в праздновании Дня города Ессентуки. Родители совместно с детьми подготовили творческие работы по теме «Достопримечательности родного города».
Каждую осень в нашем саду проводится осенняя ярмарка, в которой наша группа принимает активное участие. С помощью таких мероприятий дети приобщаются к русским традициям, знакомятся с особенностями своего народа.
Родители принесли на ярмарку домашнюю выпечку, овощи, фрукты, активно участвовали в её проведении.
Я подготовила презентацию-фотоотчет «Ярмарка огневая».
В процессе учебного года я провела с детьми экологический проект «Зеленая грядка», который впоследствии опубликовала на международном портале Maam.ru и получила свидетельство.
Цель проекта: создать условия для повышения познавательной активности в проектной деятельности
Задачи:
1. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию культурных растений;
2. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.
3. Создать развивающую зону для реализации проекта.
4. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
6. Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.
7. Формировать умение работать в группе.
В свободное время дети любят заниматься театральной деятельностью. Они либо наряжаются, либо играют в кукольный театр, инсценируя знакомые сказки.
К каждому празднику или по теме недели мы постоянно готовим поделки: рисунки, аппликации, коллективные работы.
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия: солевая комната, кислородные коктейли; проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Во втором полугодии я проводила открытый показ НОД для родителей, чтобы они наглядно увидели какой уровень усвоения образовательной программы у его ребёнка.
В этом учебном году я организовала кружковую работу «Пластилинография». Постоянно дети делали поделки в соответствии с планированием кружковой работы.
К Новому году родители совместно с детьми подготовили Новогодние поделки из разных подручных материалов.
В учебном году проводилось много утренников и развленчений: 23 февраля, Масленица, 8 марта, весеннее развлечение, 9 мая, День защиты детей, День России. Дети получают эмоциональное впечатление на этих мероприятиях, родители также получают положительные эмоции.
Опытно-экспериментальная деятельность занимает не последнее место в моей работе, у детей развиваются исследовательские навыки, учатся наблюдать, фиксировать изменения в дневнике наблюдений, учатся рассуждать и делать определенные выводы.
В своей работе уделяю внимание трудовому воспитанию детей. Дети подметают участок, в группе моют игрушки, убирают кровати.
К Дню Победы я проводила с детьми занятие, подготовили открытки ветеранам.
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны г. Ессентуки;
2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.
3. Воспитывать патриотические чувства.
В этом учебном году по моей рекомендации родители вместе с детьми участвовали во всероссийских детских творческих конкурсах «Осень золотая 2017»(Карельская Настя, Айвазов Костя –сертификаты участников). К Дню Победы также участвовали во всероссийских творческих конкурсах и получили дипломы лауреатов I и II степени (5 участников). Я получила диплом куратора.
Экологические мероприятия в рамках года экологии 2017. Можаева Катя и Колмакова Маргарита с мамами принимали участие в региональном экологическом фестивале «Дети за чистый город-2017»
Проект «Моя малая Родина» для реализации регионального компонента в образовательной программе.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Участие нашей группы в празднике «День России».
На итоговом родительском собрании я показала родителям НОД «Моя Родина» в рамках краткосрочного проекта «Моя малая Родина». Подвели итоги учебного года, наметили задачи, которые необходимо решить в грядущем учебном году.
В конце учебного года я провела диагностику уровня усвоения образовательной программы. Результаты диагностики показали, что общий балл усвоения детьми программы «Детство» составил 4,6 балла, что соответствует 92%.