Папки-передвижки

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год

Лариса Кучмистова
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №29 «Малышка» на 2016-2017 учебный год.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие».Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятия имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности : продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.

Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они приобрели методическую литературу, рабочие тетради по всем образовательным областям, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня»,

«Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания».

На участке также произошли изменения. С помощью родителей был приобретен спортивный комплекс, покрашены песочница, стол.

В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. В начале учебного года и в течение всего года родители приобретали детям световозвращающие элементы, мы участвовали в акции «Сохрани жизнь. Сбавь скорость» : выпустили стенгазету.

Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведутся дополнительные услуги учителя - логопеда: посещают 4ребенка.

В начале учебного года наша группа участвовала в праздновании Дня города Ессентуки. Родители совместно с детьми подготовили творческие работы по теме «Достопримечательности родного города».

Каждую осень в нашем саду проводится осенняя ярмарка, в которой наша группа принимает активное участие. С помощью таких мероприятий дети приобщаются к русским традициям, знакомятся с особенностями своего народа.

Родители принесли на ярмарку домашнюю выпечку, овощи, фрукты, активно участвовали в её проведении.

Я подготовила презентацию-фотоотчет «Ярмарка огневая».

В процессе учебного года я провела с детьми экологический проект «Зеленая грядка», который впоследствии опубликовала на международном портале Maam.ru и получила свидетельство.

Цель проекта: создать условия для повышения познавательной активности в проектной деятельности

Задачи:

1. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию культурных растений;

2. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.

3. Создать развивающую зону для реализации проекта.

4. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

6. Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.

7. Формировать умение работать в группе.

В свободное время дети любят заниматься театральной деятельностью. Они либо наряжаются, либо играют в кукольный театр, инсценируя знакомые сказки.

К каждому празднику или по теме недели мы постоянно готовим поделки: рисунки, аппликации, коллективные работы.

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия: солевая комната, кислородные коктейли; проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Во втором полугодии я проводила открытый показ НОД для родителей, чтобы они наглядно увидели какой уровень усвоения образовательной программы у его ребёнка.

В этом учебном году я организовала кружковую работу «Пластилинография». Постоянно дети делали поделки в соответствии с планированием кружковой работы.

К Новому году родители совместно с детьми подготовили Новогодние поделки из разных подручных материалов.

В учебном году проводилось много утренников и развленчений: 23 февраля, Масленица, 8 марта, весеннее развлечение, 9 мая, День защиты детей, День России. Дети получают эмоциональное впечатление на этих мероприятиях, родители также получают положительные эмоции.

Опытно-экспериментальная деятельность занимает не последнее место в моей работе, у детей развиваются исследовательские навыки, учатся наблюдать, фиксировать изменения в дневнике наблюдений, учатся рассуждать и делать определенные выводы.

В своей работе уделяю внимание трудовому воспитанию детей. Дети подметают участок, в группе моют игрушки, убирают кровати.

К Дню Победы я проводила с детьми занятие, подготовили открытки ветеранам.

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны г. Ессентуки;

2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.

3. Воспитывать патриотические чувства.

В этом учебном году по моей рекомендации родители вместе с детьми участвовали во всероссийских детских творческих конкурсах «Осень золотая 2017»(Карельская Настя, Айвазов Костя –сертификаты участников). К Дню Победы также участвовали во всероссийских творческих конкурсах и получили дипломы лауреатов I и II степени (5 участников). Я получила диплом куратора.

Экологические мероприятия в рамках года экологии 2017. Можаева Катя и Колмакова Маргарита с мамами принимали участие в региональном экологическом фестивале «Дети за чистый город-2017»

Проект «Моя малая Родина» для реализации регионального компонента в образовательной программе.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Участие нашей группы в празднике «День России».

На итоговом родительском собрании я показала родителям НОД «Моя Родина» в рамках краткосрочного проекта «Моя малая Родина». Подвели итоги учебного года, наметили задачи, которые необходимо решить в грядущем учебном году.

В конце учебного года я провела диагностику уровня усвоения образовательной программы. Результаты диагностики показали, что общий балл усвоения детьми программы «Детство» составил 4,6 балла, что соответствует 92%.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год. На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 21 июня 2017 в 20:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кучмистова (УИ 718130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД