Ксения Лященко
Информационный отчет о проведенных мероприятиях в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление кормушек воспитателя с детьми, совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, подкормка птиц
Задачи:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни зимой;
- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Участники акции:
1. Дети второй младшей группы (18 человек).
2. Воспитатель (1 человек).
3. Родители (6 человек).
Публикация «Информационный отчет о проведенных мероприятиях в рамках экологической акции „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о них, помогать в холодное время.
В январе 2023 года в нашей группе началась акция «Покормите птиц зимой». Акция проводится ежегодно.
Воспитатель Лященко Ксения Александровна познакомила детей с кормушкой для птиц (Что это такое? Зачем она нужна). Была проведена беседа о зимующих птицах нашего края. Рассказала, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
Беседа «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Наглядный материал: картинки с изображением зимующих птиц.
Воспитатель:
• Кто это?
• Какие они?
• Они живые?
• Что они едят?
• А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).
• Что она ест?
• Много ли сейчас насекомых?
• Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).
• Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).
• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
• Так какие же птицы бывают?
Дети отвечают.
Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
Наглядный материал: кормушки для птиц.
Воспитатель:
• Что это?
• Зачем нужна кормушка?
• Для кого они нужны?
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
• Что ест голубь, воробей, синичка?
• Так зачем подкармливать птиц зимой?
Дети отвечают.
Было проведено мероприятие во вторых младших группах «Синичка в гостях у ребят».
Ребята вместе с родителями изготовили деревянные кормушки (2 шт., которые мы развесили на территории детского сада. При подкормке птиц мы использовали корма с учетом видов прилетающих птиц: семечки подсолнечника, пшено, овес, хлеб белый, сало.
Так же воспитатель вместе с детьми изготовили кормушку из подручных материалов (1 шт., безопасных для птиц. Материалы: пластиковая бутылка, шпагат, кисть для побелки, горячий клей (для приклеивания декора). Кормушку повесили на своем участке.
При наблюдении за кормушками видели следующих птиц: воробьи, синицы, голуби.
Так же мы с ребятами вели календарь наблюдений за погодой, который ведется ежемесячно.
Вели даты посещения кормушек и учет корма в них: с ребятами определяли погоду, каждые три дня подсыпали корм, по мере необходимости. Календарь наблюдений заполняла воспитатель, после беседы с детьми.
Все цели, которые мы ставили перед собой в период наблюдений, были достигнуты. И сделаны следующие выводы:
1. Видовой состав птиц, прилетавших к кормушке: воробьи, синицы, голуби.
2. Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега.
3. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от хлеба, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.
4. За время действия акции птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. Дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают птицам выживать в холодное трудное время года!