Лада Соколова
Информационный проект «Фантишка из бумажного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок выполнения: два месяца.
Цель: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.
Задачи:
1) Уточнять и расширять представления детей о бумаге, использование бумаги в жизни человека.
2) Познакомить детей с историей появления бумаги;
3) Рассказать о ее назначении и изготовлении;
Публикация «Информационный проект „Фантишка из бумажного царства“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
4) Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
5) Познакомить детей с различной техникой работы с бумагой.
6) Воспитывать умение бережного использования бумаги, провести взаимосвязь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
7) Организация выставки «Фантишка в бумажном царстве»
Аннотация: Используя в своей жизни бумагу, мы часто не замечаем какую важную роль она играет в жизни человека. Представьте себе мир без бумаги. Совсем без бумаги. Получилось? Наверняка нет. Почти невозможно даже представить, каким было бы наше общество без бумаги.
Ход проекта
Проблематизация: После прогулки дети заходят в группу и видят куклу сделанную из конфетных оберток, которая сидит очень грустная. Детям предлагается познакомится с куклой и узнать почему она такая грустная. Кукла отвечает, что ее зовут Фантишка а грустная она потому, что люди стали очень неуважительно относится к бумаге и считают, что бумага скоро вообще не будет нужна поэтому король картон прислал ее к нам, для того, чтобы она могла нас познакомить с бумагой поближе, и вернется она в бумажное царство только тогда, когда дети все узнают о бумаге.
Целеполагание: Дети решают собрать побольше сведений о бумаге, к работе предлагается привлечь родителей.
Планирование: В ходе обсуждения дети пришли к выводу что необходимо знать:
1) «Для чего нужна бумага»
2) «Откуда пришла бумага»
3) «Как делают бумагу»
4) «Какие бывают виды бумаги»
Реализация плана: Дома вместе с родителями дети находят и рассматривают изделия из бумаги, где применяются, как выглядят. В группе Фантишка проводит беседу : «Что мы знаем о бумаге».
Вместе с воспитателем заучивают пословицы и поговорки, отгадывают загадки, читают стихи.
Бумага все стерпит.
Бумага терпелива : от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
С. Михалков “Лист бумаги”
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
ничья не тронута рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.
И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.
Проводится игра «Третий лишний» ребенок называет три предмета из бумаги и один «лишний» предмет остальные дети отгадывают.
Например:
Салфетки, газета, машина.
Деньги, книга, стол.
Тетрадь, блокнот, ваза.
Фантишка предлагает детям узнать, как появилась бумага и на чем писали люди когда не было бумаги.
Проводится презентация на тему: «Как появилась бумага?»
Воспитатель интересуется а знают ли дети как в наше время производят бумагу.
Фантишка предлагает послушать сказку о приключениях своего младшего брата Фантика о, том, как делают бумагу.
Предложить детям различные виды бумаги и объяснить, что бумагу можно разделить по видам:
«Виды бумаги» Писчая:
• тетрадная;
• блокнотная.
Бумага для печати :
• газетная;
• книжно-журнальная;
• обойная.
Чертежно-рисовальная:
• ватман;
• калька;
• миллиметровка.
Оберточная:
• металлизированная;
• жиронепроницаемая;
• парафинированная.
Крашеная:
• глянцевая;
• гофрированная;
• бархатная;
• шагреневая.
Переводная:
• копировальная.
Впитывающая:
• промокательная;
• салфеточная.
бумага узкого назначения :
• наждачная;
• фотографическая;
• светонепроницаемая;
• медицинская.
Картон.
Дети с помощью воспитателя изготавливают альбомы «Какая бывает бумага».
Родители вместе с детьми делают поделки из бумаги.
Презентация: Организовывается выставка альбомов (коллекция различных видов бумаги подготовленные и оформленные воспитателями и детьми с активной помощью родителей) «Фантишка в бумажном царстве» на которую приглашаются дети средней, и подготовительной группы. Выставку проводят дети старшей группы и Фантишка.