Папки-передвижки

Информационный проект «Фантишка из бумажного царства»

Лада Соколова
Информационный проект «Фантишка из бумажного царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.

Задачи:

1) Уточнять и расширять представления детей о бумаге, использование бумаги в жизни человека.

2) Познакомить детей с историей появления бумаги;

3) Рассказать о ее назначении и изготовлении;

Публикация «Информационный проект „Фантишка из бумажного царства“» размещена в разделах

4) Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

5) Познакомить детей с различной техникой работы с бумагой.

6) Воспитывать умение бережного использования бумаги, провести взаимосвязь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

7) Организация выставки «Фантишка в бумажном царстве»

Аннотация: Используя в своей жизни бумагу, мы часто не замечаем какую важную роль она играет в жизни человека. Представьте себе мир без бумаги. Совсем без бумаги. Получилось? Наверняка нет. Почти невозможно даже представить, каким было бы наше общество без бумаги.

Ход проекта

Проблематизация: После прогулки дети заходят в группу и видят куклу сделанную из конфетных оберток, которая сидит очень грустная. Детям предлагается познакомится с куклой и узнать почему она такая грустная. Кукла отвечает, что ее зовут Фантишка а грустная она потому, что люди стали очень неуважительно относится к бумаге и считают, что бумага скоро вообще не будет нужна поэтому король картон прислал ее к нам, для того, чтобы она могла нас познакомить с бумагой поближе, и вернется она в бумажное царство только тогда, когда дети все узнают о бумаге.

Целеполагание: Дети решают собрать побольше сведений о бумаге, к работе предлагается привлечь родителей.

Планирование: В ходе обсуждения дети пришли к выводу что необходимо знать:

1) «Для чего нужна бумага»

2) «Откуда пришла бумага»

3) «Как делают бумагу»

4) «Какие бывают виды бумаги»

Реализация плана: Дома вместе с родителями дети находят и рассматривают изделия из бумаги, где применяются, как выглядят. В группе Фантишка проводит беседу : «Что мы знаем о бумаге».

Вместе с воспитателем заучивают пословицы и поговорки, отгадывают загадки, читают стихи.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

С. Михалков “Лист бумаги”

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Проводится игра «Третий лишний» ребенок называет три предмета из бумаги и один «лишний» предмет остальные дети отгадывают.

Например:

Салфетки, газета, машина.

Деньги, книга, стол.

Тетрадь, блокнот, ваза.

Фантишка предлагает детям узнать, как появилась бумага и на чем писали люди когда не было бумаги.

Проводится презентация на тему: «Как появилась бумага

Воспитатель интересуется а знают ли дети как в наше время производят бумагу.

Фантишка предлагает послушать сказку о приключениях своего младшего брата Фантика о, том, как делают бумагу.

Предложить детям различные виды бумаги и объяснить, что бумагу можно разделить по видам:

«Виды бумаги» Писчая:

• тетрадная;

• блокнотная.

Бумага для печати :

• газетная;

• книжно-журнальная;

• обойная.

Чертежно-рисовальная:

• ватман;

• калька;

• миллиметровка.

Оберточная:

• металлизированная;

• жиронепроницаемая;

• парафинированная.

Крашеная:

• глянцевая;

• гофрированная;

• бархатная;

• шагреневая.

Переводная:

• копировальная.

Впитывающая:

• промокательная;

• салфеточная.

бумага узкого назначения :

• наждачная;

• фотографическая;

• светонепроницаемая;

• медицинская.

Картон.

Дети с помощью воспитателя изготавливают альбомы «Какая бывает бумага».

Родители вместе с детьми делают поделки из бумаги.

Презентация: Организовывается выставка альбомов (коллекция различных видов бумаги подготовленные и оформленные воспитателями и детьми с активной помощью родителей) «Фантишка в бумажном царстве» на которую приглашаются дети средней, и подготовительной группы. Выставку проводят дети старшей группы и Фантишка.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Фантишка из бумажного царства»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Фантишка из бумажного царства»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Соколова (УИ 219105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД