Лучший педагог года

Информационный проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экономика и дети»

Марина Лапина
Информационный проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экономика и дети»

Проект по экономическому воспитанию

Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Тема: «С экономикой мы дружим

Вид проекта : инормационнный, долгосрочный

Публикация «Информационный проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Экономика и дети“» размещена в разделах

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: сентябрь 2020 г – май 2021 г.

Введение

Проект по экономическому воспитанию включает следующую информацию :

актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,

цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

сроки и этапы реализации проекта,

управление и обеспечение проекта,

ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

планируемые мероприятия в рамках проекта,

заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна: новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Экономическое воспитание дошкольников - относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «цена» и пр.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные идеи проекта :

1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

2. Обмен товарами – путь удовлетворения экономических потребностей.

3. Деньги – универсальное и удобное средство обмена.

4. Заработная плата – цена работы по производству товаров.

5. Цена – количество денег, которые люди платят за товар.

6. Рынок – обмен товарами продавцами и покупателями.

7. Семейный бюджет – деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Цель проекта :

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого – педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических понятий происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Задачи:

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Этапы проекта :

1 этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика и дети».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап - Практический:

Реализация проектных мероприятий.

3 этап - Заключительный:

Презентация сказки экономической направленности «С экономикой, мы, дружим!»

Формы работы:

беседа, обсуждение, дискуссия,

просмотр слайд-презентации, мультфильма,

коллекционирование,

чтение художественной литературы,

игровые ситуации,

решение проблемных ситуаций,

рассматривание картин,

сюжетно-ролевая игра,

продуктивная деятельность,

экскурсия,

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»

4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

5. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе»

7. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут :

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

План проектных мероприятий.

Сентябрь

1. Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Подбор наглядного, иллюстративного материала.

4. Обсуждение проекта с детьми и родителями.

Цель: Познакомиться с методическими разработками по теме, подобрать иллюстративный, наглядный, дидактический материал, обсудить цели проекта с родителями.

Октябрь

1. Беседа «Что такое деньги».

2. Рассматривание современных денежных знаков нашей страны.

3. Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке».

4. Беседа «Где и что покупают люди»

5. Рассматривание картины «В магазине»

6. Оформление коллекции денег.

Цель: Познакомить детей с понятиями «, денежные купюры»,» карточка»,» кошелек».

Ноябрь

1. Беседа «Семейный бюджет»

2. Сюжетно – ролевая игра «Гипермаркет»

3. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете»

Цель: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета (зарплата, пенсия, дополнительный заработок).

Декабрь

1. Беседа на тему «Товар и цена»

2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

3. Трудовая деятельность – изготовление из теста атрибутов для сюжетно – ролевых игр и ценников.

4. Дидактическая игра «Что быстрее купят»

Цель: Формировать представление о таких понятиях как «цена» и «товар», дороже, дешевле.

Январь

1. Беседа «Труд в жизни людей»

2. Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В. Г. Сутеева

3. Словесная игра «Кому что нужно для работы»

4. Просмотр презентации «Все работы хороши»

Цель: Дать представление о труде, о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду,

Февраль

1. Ситуативный разговор «Что такое рынок»

2. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи»

3. Рассматривание картины «На рынке»

4. Сюжетно – ролевая игра «Рынок»

Цель: Развивать представление детей о том, что такое рынок.

Март

1. Беседа «Для чего нужна реклама»

2. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

3. Ситуативный разговор «знакомство с новыми профессиями»

4. Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах.

Дискуссия «Хорошо – плохо»

Цель: Дать представление о том, что такое реклама, профессия «рекламодатель», «рекламное агентство»; развивать речь детей, логическое мышление.

Апрель

1. Беседа «В чем нуждается человек»

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»

3. Просмотр презентации «Все, что нужно мне для жизни»

4. Игры с разрезными картинками «Кому что нужно»

Цель: Формировать представление о понятии «потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности.

Май

1. Беседа «Что такое бизнес и капитал»

2. Чтение художественной литературы Успенской «Бизнес Крокодила Гены»

3. Дидактическая игра «Экономическая рыбалка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Строительный бизнес»

5. Сказка «С экономикой, мы дружим!»

Цель: Дать детям представления о таких понятиях как связи, прибыль, валюта, бизнес.

Итог проекта :

Сформированы начальные представления детей о деньгах, способах их зарабатывания, о трудовых профессиях, рекламе, бизнесе, потребностях и возможностях людей.

Сформированы умения входить в роль продавца, предпринимателя, бизнесмена, правильно пользоваться деньгами.

1. Получили представления о том, что зарплата – это плата за труд.

2. Научились понимать, что расходы должны соответствовать доходам семьи

3. Осознавать, что сбережения семьи – это средства, которые скопились в семье и могут быть использованы по необходимости.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экономика и дети»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД