МААМ-картинки

Информатика для малышей

кущ виктория
Информатика для малышей

Программа дополнительного образования «Занимательная информатика» относится к технической направленности

Программа «Занимательная информатика» знакомит дошкольников с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на практике, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе. Курс обучения предполагает освоение компьютера не только как электронно-вычислительной машины, но и как средства творческого самовыражения.

Актуальность

Программа составлена с учё том следующих нормативных документов:

Публикация «Информатика для малышей» размещена в разделах

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05 2013 года № 26, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 29.05.2013, регистрационный № 285674);

• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.11.2014г. ,ргистрационный №30384);

Сегодняшнее поколение детей уже в дошкольном возрасте нередко владеет компьютерной техникой на уровне пользователя. Однако, часто эти знания отрывочны, не имеют под собой теоретических основ. Поэтому, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, систематизация знаний учащихся. Данная программа позволяет реализовать эту задачу, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки.

Цель: вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать технические навыки в соответствии с интересами и наклонностями; развитие творческих способностей обучающихся посредством современных компьютерных технологий

Задачи:

• Дать детям фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой

• формировать понятия и способы информационной деятельности

• воспитывать информационную культуру;

• создать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач, создать высокие стартовые возможности для обучения в начальной школе

• воспитывать умение работать в группе

Курс информатики ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. В процессе освоения курса необходимо заботиться о подготовке детей к предстоящему обучению построению информационно-логических моделей деятельности. Ребенку доступно освоение умственных операций, которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении: абстрагирование, иерархическая декомпозиция, создание иерархии понятий.

В ходе работы с детьми основным направлением является исследовательская деятельность. Дошкольники, изучая работу компьютера, компьютерных программ, получают первичные навыки использования ИКТ-технологий.

Данная программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Направления обучения:

Изучение информатики как науки. Одной из задач этого направления обучения является развитие логического мышления.

Формы и методы работы

Программа доступна и интересна дошкольникам, в ней максимально возможно применяются следующие методы, позволяющие дать детям первоначальные основы информатики (структуры, классы, алгоритмы, кодирование информации и др.) :

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием помогает раскрыть перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения.

Упражнение – многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. В обучении дошкольников применяются упражнения разного типа. В одних случаях дети выполняют упражнения, подражая (подражательные упражнения, в других ребенок реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал и, наконец, ребенок выполняет творческие упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми он владеет.

Игровые методы:

Игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.

Для развития остроты восприятия используются игровые задания, дидактические игры и упражнения, выполнив которые ребенок легко может усвоить правила поведения, технику безопасности, гимнастику для глаз.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на обучение детей от 5 до 7 лет. Принимаются в детское объединение все желающие. Уровень подготовки детей при приёме в группы первого года обучения определяется на основе собеседования с поступающим. Специальные навыки не требуются.

Формы и режим занятий

Группы первого года обучения занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия по 25 минут.

Группы второго года обучения занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого по 30 минут.

В занятия включаются и теория, и практика.

В процессе обучения используются следующие формы работы:

Групповая форма обучения - основная форма проведения занятий. Коллективная деятельность помогает сделать процесс обучения и воспитания более результативным, успешным.

Индивидуальная форма обучения предусматривает работу с одарёнными детьми. Педагог может помочь ученику в углубленном изучении предмета. Данная форма обучения результативна и на ранних этапах ознакомления с предметом, т. к. учащиеся поступают в группы с разным уровнем подготовки.

Способы проверки результатов

• Знания по данной программе не могут подвергнуться жесткой аттестации, т. к. она направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиск новых возможностей реализации своего потенциала.

Программа предполагает следующие способы проверки результатов: наблюдение, устный зачёт, зачёт в виде теста, практическая работа, самостоятельная работа.

• Участие в творческих мероприятиях, конкурсах и фестивалях, учебно-исследовательских конференциях.

Предметно – пространственная развивающая среда

1. Наглядно-дидактическое пособие.

2. Компьютерная техника

Ноутбуки – 5 шт. ;

Принтер;

Мультимедиа проектор;

Интерактивная доска;

Сканер.

Вся техника имеет гигиеническое заключение, подтверждающее ее безопасность для детей.

В помещении выделено место для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «Найди отличия». Познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («бродилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Публикации по теме:

Дидактическая книга для малышейДидактическая книга для малышей времени суток,уважаемые коллеги. Предлагаю Вам познакомиться с книжкой - малышкой. Сделала я её для своих малышей. На лицевой стороне.

Фитнес для малышей Дети – наше будущее. Какое оно у нас будет, зависит только от нас. Я, как воспитатель и мама хочу чтобы наши дети не болели. Но, с каждым.

Игра «Азбука для малышей» Мной разработано одно образовательное событие № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей.

Игровой массаж для малышей Игровой массаж для малышей. Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение,.

Развивающая среда для малышейРазвивающая среда для малышей С каждым днем все больше и больше стараюсь удивить своих малышей, доставить им радость от посещения детского сада. Оформление группы.

Потешки для малышей Потешки про овощи, фрукты и разные продукты МАЛИНКА Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка - Целое лукошко.

Релаксация для малышей Всем нам, взрослым, хорошо знакомо чувство усталости после трудового дня. И у многих есть свои эффективные приёмы для снятия напряжения:.

Сценарий «Новый год у малышей» Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна! Наверху звезда горит, А на ветках снег лежит! Что же это? Дети: (хором) Ёлочка.

Стихи для малышей Эта статья подойдет не только для педагогов, но и для мам, воспитывающих малышей. Всем известно, что малыши очень любят играть, а игра в.

Стихи для малышей ВСЕГДА С КОТЁНКОМ Н. Мигунова ___ УГОЩЕНЬЕ Вот пришла сестра из сада. «Покормить котёнка надо, За стол. Пушок, Скорей садись, Ешь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информатика для малышей
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД