Алина Моргунова
Презентация «Инклюзивное образование в Италии»
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное (франц. inclusif- включающий в себя, от лат. include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО) В основу инклюзивного образованияположена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Публикация «Презентация „Инклюзивное образование в Италии“» размещена в разделах
Принципы инклюзивного образования :
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Особенность итальянского подхода
Заключается в тесном взаимодействии школ со специалистами организаций,
относящихся к сфере здравоохранения, которые осуществляют диагностику и
терапию. Среди этих специалистов врачи, психологи, социальные работники,
медсестры, логопеды, функциональные и физические терапевты.
Диагностика, помимо оценки развития ребенка, включает определение
эмоциональных ресурсов семьи, чтобы на них можно было опереться. Такой
подход к диагностике, когда ее цель – не выявление дефекта, а получение
цельной картины, сейчас принят во многих странах.