Светлана Полянская
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Новое время – новые нравы…ценности, интересы, потребности. Современная эпоха богата на события, которые открыли нам большой спектр возможностей реализовать себя, найти нишу в обществе, которая будет нам комфортна, удобна, окружить себя близкими по духу и интересам людьми. Мы можем путешествовать, видеть мир, искать, учиться… Мы можем! Но до 2014 года 2000000 маленьких граждан нашей страны не могли, так как их жизнь умещалась в краткое, емкое понятие-дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети традиционно оказывались лишены возможности включения в среду сверстников. Ограниченные возможности-это не всегда ограниченные желания иметь полноценную, яркую, интересную жизнь. С 1 января 2014 года был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт, который координирует процесс образования и воспитания детей с ОВЗ, дает возможность «особенным» детям социализироваться, стать частью общества, развивать свои способности и таланты. Обучать каждого ребенка коммуникативным навыкам, помогать преодолевать сложности в развитии-это показатель гуманного общества, которое ценит и уважает всех своих участников. Однако такое обучение – серьезный вызов и отношение к инклюзивному образованию, то есть включению «особенных» детей в традиционные рамки системы неоднозначны. Организация инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС-процесс, требующий перестройки всей системы образования, переосмысления основных нравственных понятий в головах людей. Обсуждаются разнообразные подходы понимания инклюзивности, но главное неоспоримо - детям с особенностями развития очень важно уметь контактировать с другими детьми. Подобное общение полезно для всех, так как, согласно научным исследованиям, уровень эмпатии у детей в инклюзивных группах гораздо выше, чем в традиционных. В основе инклюзивного образования идеология, исключающая всякую дискриминацию детей и обеспечивающая равное отношение ко всем людям с учетом создания особых условий для детей с особыми потребностями. Инклюзивное обучение имеет конкретные цели: повышение уровня развития и стремление к достижению высоких целей на фоне здоровых сверстников, повышение самооценки, уверенности в своих силах, достижение определенного общественного статуса. В качестве результатов проведения этой работы следует отметить: оказание помощи не только ребенку, но и его семье, возможность жить полноценной жизнью, коммуникации с детьми определенного возраста на равных, возможность получения дальнейшего образования, как следствие, успехи во взрослой жизни.
Публикация «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Гарантия эффективности инклюзивного образования согласно ФГОС - это высокий уровень профессиональной компетентности и систематическое взаимодействие всех участников процесса.