ЛАДА северина
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».
Актуальные направления
развития детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО.
Публикация «Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
По каким критериям оценивать деятельность педагога? А деятельность учреждения? По уровню воспитанности детей? Подготовки их для поступления в школу? Каким хотим видеть своего воспитанника на этапе завершения дошкольного образования? Какие выбрать направления?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений, обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров (Из ФГОС гл. 4 п. 4.1.)
Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Все правильно, в соответствии с циркулярами, законами. Не придерешься. Но тревожит! Не получится ли, что детей будем приводить все-таки к общему знаменателю? Как по-умному избежать этого?
Ведь мы хотим получить здорового! Успешного! счастливого, в конце концов человечка. Вот по таким критериям нас будет оценивать жизнь!
У нас разный стартовый потенциал: возможности, условия, социальный статус и … здоровье.
И, конечно, это следует учитывать. В Стандарте не прослеживаются четко требования к территории Детского Дома (имею ввиду кадровое обеспечение, профстандарты).
Детский дом открыт всем ветрам: именно в нем чувствуются сразу все изменения в обществе: экономические, политические; нестабильность или процветание. Вот в детских садах теперь разграничивается: обучение и «присмотр и уход». В связи с включением ДО в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования.
А что же дарит нам «Надежда»? В детском доме разграничить непросто. Все 24 часа мы проживаем: учимся и воспитываемся.
Контингент воспитанников в нашем детском доме смешанный: есть дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, дети-инвалиды.
Приоритет отдается инклюзивному образованию. И мы реализуем это.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются все необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей методов, способов общения и условий.
В своей деятельности мы расставили приоритеты или определили актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС через :
педагогику сотрудничества, технологию, как мы в коллективе называем, «теплых ладоней».
Через доверие дети потянутся в источнику мудрости, добра, понимания, который напитает их уверенностью, силой, тягой к покорению вершин. Тогда ребенок осилит все, что предлагает ему педагог, сделает невозможное, победит во всех конкурсах, принесет из школы одни пятерки.
Следующее актуальное направление - духовно-нравственное воспитание.
Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Это особенно важно в условиях детского дома.
В суровых климатических условиях Крайнего севера особо приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физических и волевых качеств через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
Именно здоровье является показателем мотивации ребенка к восприятию интеллектуальных знаний, социальной адаптации. Физкультурно-оздоровительная работа является стержнем этого направления : через внедрение интересных находок,
проектов,
комплекса рационально-организованных мероприятий,
встреч с мужественными людьми.
Приоритеты расставлены.
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Стандарта осуществляются всей командой единомышленников. Меняются времена, меняются возможности и требования. Мы стараемся жить в ногу со временем, иногда обгоняя его.
Руководитель физического
воспитания: Северина Лада Вадимовна
Магадан, 2017год.