Инновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работы

Елена Приходько
Инновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работы

Использование игр в системе логопедической работы,позволяет мне сориентировать детей на образовательный процесс, в результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоприятные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие для детей. Изготовленный специально для таких игр яркий и доступный материал,красочные образы,созвучные восприятию ребенка, позволяет мне создать у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и в значительной мере способствует коррекции речевых нарушений.

«Звуковой полет»

Цель:

- формирование интонационной выразительности;

- развитие силы и высоты голоса (в звуковых и слоговых упражнениях).

«Ритмическое путешествие»

Цель:

- формирование ритмического рисунка в серии слогов для правильного восприятия интонационной выразительности, создающей предпосылки для постановки логического ударения, правильного деления фразы.

«Капитошка»

Цель:

- формирование интонационной выразительности;

- развитие силы и высоты голоса слоговых упражнениях).

Инновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работы

Куб «Ветерок»

Цель:

- тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи;

- развитие образного мышления;

- развитие умения координировать собственные действия.

«Что из чего?»

Цель:

- закрепление и обобщение навыка образования относительных прилагательных.

«Чудо прищепочка»

- закрепление знания основных цветов;

- умение соотносить цвет прищепки с цветом объекта;

- развитие мелкой ручной моторики, внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти, речи;

- воспитание интереса к деятельности, усидчивости, терпения, стремления к достижению результата.

«Звуковые шапочки»

Цель:

- четкое изолированное произношение звуков (Ш, (Ж);

- развитие навыков звукового анализа;

- обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;

- различение неречевых и речевых звуков;

- активизация психических процессов восприятия, внимания, памяти;

- совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР Эти дидактические игры и пособия разнообразны. Некоторые из них имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Другие сюжета не имеют и заключаются.

Игра как средство коррекции речи детей Основной вид деятельности дошкольника — это игра. Игра — это не просто развлечение, это творческий труд. У ребёнка есть страсть к игре,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Инновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работы
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:43
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки