МААМ-картинки

Инновационная деятельность в ДОУ

Елена Нуриева
Инновационная деятельность в ДОУ

Лэпбук как инновационная технология в ДОУ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО

В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу. Поэтому основной задачей дошкольных педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Цель использования инноваций - создание условий для личностно-ориентированной образовательной среды в ДОО, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи:

- воспитывать социально - личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;

- стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Инновационная деятельность - комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя следующие инновации :

- взаимодействие всех участников образовательного процесса;

-условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;

-достижение более эффективных результатов деятельности

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. У «лэпбука» имеются свои преимущества:

• отсутствие возрастных ограничений; многогранность в плане содержания, возможность разработке и применения при изучении разных тем;

• транспортируемость – позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей;

• доступность и экономичность.

Так же одним из важнейших условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является сотрудничество с семьей.

3. Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:

1. организационную (экскурсии, походы);

2. техническую (фото, видео);

3. информационную (сбор информации для лэпбука);

4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

3. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми :

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

• Педагоги;

• Педагоги с детьми;

• Педагоги, дети и родители;

• Дети и родители;

• Родители

• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические

4. Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :

o активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

o позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

o развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

o помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

o помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

o позволяет сохранить собранный материал;

o объединяет педагогов, детей и родителей;

o способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

o способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

o обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

o способствует творческой самореализации педагога.

5. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение каких либо заданий (практическая часть)

4) подведение итогов.

1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.

Тема лэпбука может быть любая:

•интересные события, происходящие с ребенком;

•увлечения детей;

•темы недели;

•литературные произведения;

•мультипликационные герои и т. д.

При создании лепбука необходимо учесть:

• эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)

• долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)

• минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

• приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

2. План.

После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

3. Создание макета и оформление.

После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т. д.

После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная

направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

В качестве примера я приведу лэпбук собственного изготовления для группы раннего возраста «Веселая математика».

Тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. И действительно, маленькие дети воспринимают предмет как? (тактильно – потрогали, зрительно – посмотрели, осязательно – нашли в чудесном мешочке исследуемый предмет) при этом идет формирование представлений о внешних свойствах предметов вообще и сравнении их в дальнейшем.

В этой тематической папке находится материал с дидактическими играми, развивающими заданиями, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр и его оттенки, форму (геометрические плоскостные фигуры) и величину (метрическая система мер). Моя задача - передать этот опыт ребенку и, по возможности, научить его использовать этот опыт в дальнейшем.

На страницах лэпбука детки научаться узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий).

Заключение

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. тема нашего совещания звучит так: «Инновационная деятельность МДОО, как эффективный способ.

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во.

Инновационная деятельность педагогов ДОУ Современный педагог должен уметь перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами.

Инновационная деятельность в ДОУ «Что в быту не годится — в игре пригодится» Инновационная деятельность в детском саду Создание лэп- бука по ранней профориентации "Что в быту не годится- в игре пригодится", старший.

Инновационная деятельность в образовательной среде ДОУ (на примере профориентационной подготовки старших дошкольников) Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие.

Презентация «Фотоотчет «Инновационная и экспериментальная деятельность» В современное время традиционные формы обучения не могут полностью обеспечить весь образовательный процесс воспитанников. Поэтому в процессе.

Криотерапия — инновационная технология в логопедической практикеКриотерапия — инновационная технология в логопедической практике Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие). Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины,.

Образовательное событие как инновационная форма работы Ляшкевич Светлана Анатольевна Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых.

Презентация «Инновационная форма — детское телевидение» У педагогов и родителей единые цели и задачи — сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы были.

Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология» Применение антистрессовой терапии для детей в период адаптации к условиям ДОУ. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД