Получи документы

Инновационная деятельность в ДОУ «Что в быту не годится — в игре пригодится»

Марина Акишина
Инновационная деятельность в ДОУ «Что в быту не годится — в игре пригодится»

Инновационная деятельность в детском саду

Создание лэп- бука по ранней профориентации

"Что в быту не годится- в игре пригодится",

старший дошкольный возраст

Автор работы: Акишина Марина Александровна

Место выполнения работы:

МАДОУ «Детский сад № 35»

адрес: 413111, Российская Федерация,

Саратовская область, г. Энгельс, улица Смеловская

Занимаемая должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 3 года

первая квалификационная категория

2019 г.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ „Что в быту не годится — в игре пригодится“» размещена в разделах

МАДОУ "Детский сад № 35" является региональной экспериментальной площадкой по ранней профориентации дошкольников с 22.04.2016 года. Реализуя задачи, стоящие перед детским садом в данном направлении, педагоги детского сада:

- создали программу для детей по ранней профориентации "Зову в профессию";

-наладили взаимодействие между детским садом и школой;

- проводим с работу с детьми по ранней профориентации, ориентируясь на профессии родного края, г. Энгельса Саратовской области.

Одним из направлений данной работы является создание лэп - буков, безусловно пополняющих предметно- пространственную среду детского сада. С помощью данного лэп - бука устанавливается взаимодействие между природой, деятельностью человека. Второе направление-проведение тематических занятий, посвященных экологическим проблемам. Профориентация выступает здесь как средство разрешения экологических проблем.

Цель работы:

Профориентация дошкольников, используя местный компонент,

через экологические проблемы современности.

Задачи:

1. Формировать систему знаний о профессиях Родного края через пути разрешения экологических проблем (мусорщик, эколог,шахтёр, геолог).

2. Формировать потребность, привычки и мотивы целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде.

3. Изучать, оценивать состояние и улучшать окружающую среду своей местности через развитие системы теоретических и практических умений.

Участники: дети, родители, сотрудники детского сада.

Определив цель, задачи, участников, приступаю к созданию лэп - бука, намечаю план дальнейшей работы и участников данной работы.

1) Говоря о профессиях родного края, доходим до профессии мусорщика. Разграничиваем:

- что такое мусор? из чего он состоит?;

-на чём вывозят мусор?;

- кто вывозит мусор? одежда мусорщика?

2) Учимся правильно сортировать мусор:

- бумага;

-стекло;

- металл;

- пластик.

3) Объясняем экологическую целесообразность сортировки мусора. Рассказываем о времени разложения отдельных материалов:

а) упаковочная бумага-2 года;

б) текстиль- 3 года;

в) щелочные батарейки-10 лет;

г) полиэтиленовые пакеты-200 лет;

д) автомобильные покрышки- 500 лет;

е) изделия из стекла- 1000 лет;

ж) изделия из пенопластирола- не разлагаются.

4) Подробно разбираем мусоропереработку, её значение для окружающей среды

Из мусора изготавливают:

а) брызговики, коврики;

б) пластиковая черепица;

в) компост и почвогрунт;

г) цветные и драгоценные металлы;

д) резиновая крошка;

е) прессованный картон;

ж) пакеты;

з) нетканное полотно;

и) алюминиевые сплавы;

к) новые лампы и приборы.

5) Далее мы говорим о профессии эколог, её важности для окружающей среды. Формируем желание у детей заботиться о природе, животных и птицах. Оформляем с детьми Красную книгу из предложенных иллюстраций с изображением животных, птиц.

6) Затем мы говорим о том, какой хрупкий окружающий мир, необходимости заботиться о нём, как деятельность человека может навредить или спасти природу (шахтёр, геолог). Делаем вывод: мы- маленькая часть большой планеты. Изготавливаем макет земного шара, поселяем животных, птиц, растения.

Проведение НОД "Беседа о глобусе"

Задачи:

1) Развивать познавательную активность;

2) Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, профориентационные знания;

3) Создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта.

1. На ковре. Воспитатель и дети сидят полукругом.

Плачет Незнайка (сидит за партой, перед ним Глобус).

Воспитатель, присев к Незнайке: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: - Смотрю на Глобус и ничего не понимаю: разный цвет только вижу- коричневый, синий, зелёный. А ребята, я знаю, любят его рассматривать, рассказывают много интересного. Научите меня по глобусу ориентироваться, пожалуйста (а-а-а!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться: что такое Глобус?

Дети: Да. Это наша Земля.

Воспитатель: Глобус- это изображение Земли, на которой мы с вами живём. Давайте сегодня с вами поговорим о Глобусе! Какой формы Глобус?

Дети: Круглой.

На экране изображение Земного шара.

Воспитатель: На экране Глобус изображён в развёрнутом виде. Мы видим географическую карту мира, чтобы видеть одновременно 2 стороны Земного шара. На Глобусе можно определить части света. А знаете ли вы части света?

Дети:?

Воспитатель: Части света: север, юг, восток, запад (показ). На нашей планете Земля есть вода, горы, растения, животные, птицы. Как вы думаете, что здесь изображено синим цветом (показ)

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, это океаны, моря, реки, озёра. Кто обитает в морях и океанах?

Дети: дельфины, акулы, черепахи.

Воспитатель: Обитатели океанов- акулы, дельфины, морские котики, осьминоги, много рыб. (показ) Кто обитает в реках и озёрах?

Дети: рыбы, лягушки.

Воспитатель: В реках и озёрах обитают рыбы, раки, лягушки. (показ) Каких рыб вы знаете?

Дети: щуки, окуни, пескари.

Воспитатель: Какие птицы обитают возле озёр и рек?

Дети: журавли, аисты, чайки.

Воспитатель: Птицы возле рек и озё р: аисты, чайки, цапли. Что изображено зелёным цветом (показ)

Дети: трава.

Воспитатель: это растительность- трава, кустарники, деревья. Растительность везде разная (показ). На планете Земля живут люди, в частности мы с вами. В Африке, в Джунглях, где долго, по полгода могут идти дожди, растительность сочная: пальмы, лианы. Животные- обезьяны, слоны, бегемоты, крокодилы. На Севере растут маленькие, карликовые растения, например, ягель, которым питаются северные олени. Животные приспособлены к обитанию на Севере, они имеют толстый мех: белые медведи, полярный волк, полярный заяц, песец. Среди птиц- полярная чайка, полярная крачка, белая сова. А в воде, которая очень холодная даже летом, обитают кит белуха, морской котик, морж. Как вы думаете, что изображено коричневым цветом (показ)

Дети: земля.

Воспитатель: это горы. Они высокие. Там скудная растительность. Много полезных ископаемых. Что такое "полезные ископаемые?"

Дети: Железо, руда.

Воспитатель: В горах, как и в недрах всей нашей Земли есть неимоверные богатства- железо, руда, аметист, золото. Разведывают всё это геологи. А добычу ведут люди других профессий: буровик, взрывник, горняк, нефтяник, шахтёр. (показ)

Что изображено жёлтым цветом (показ)

Дети: песок.

Воспитатель: это пустыни. Там мало растений. Живут верблюды, зебры, змеи, там практически нет воды (показ). Мир наш очень хрупкий, его необходимо беречь.

Физкультминутка. "У жирафа пятна, пятна. "

2. Воспитатель: Ну как, Незнайка, понятно становится, что такое глобус?

Незнайка: Да, понятно, но если бы я мог всё это записать, а потом читать, то тогда бы я навсегда всё бы запомнил.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Запомнить всё это можно, если изготовить Глобус самостоятельно. Ребята, поможем Незнайке изготовить Глобус?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите за столы. Выберите поднос, который вам нравится.

Дети рассаживаются, проверяю осанку.

Воспитатель: Какие картинки на подносе?

Дети: Глобус, растения и животные.

Воспитатель: На подносах изображения Глобуса, растений и животных. Попробуйте "заселить"свой Глобус растениями и животными.

Звучит тихо музыка, песня Н. Кадышевой "Счастлив, кто на Севере живёт. "

Самостоятельная деятельность детей. После выполнения задания дети приносят и раскладывают получившиеся работы Незнайке.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз Незнайке расскажем, что сегодня на занятии вы узнали нового о Земном шаре, Глобусе?

Дети: Земля круглая; можно определить 4 части света: север, юг, восток, запад; на ней есть вода, горы, пустыни, растительность, живут люди. животные, птицы.

Воспитатель: Незнайка, ты побывал у нас на занятии и скажи, научили ли тебя ребята ориентироваться по Глобусу? Понравились ли тебе работы ребят?

Незнайка: Мне очень понравились работы ребят. Конечно, много интересного я сегодня узнал и теперь я знаю, что такое Глобус. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились сами, научили и Незнайку. Незнайка и вы, ребята, возьмите домой изображение Глобуса, расскажите родителям о сегодняшнем занятии.

Обводим и помещаем на лэп - бук изображения детских ладошек, символизирующих желание детей защитить этот хрупкий мир.

Деятельность детей очевидна в создании лэп - бука (познают, вырезают, наклеивают). Деятельность педагога- донесение дополнительной информации из различных источников для детей в соответствии с ФГОС, учитывая местный компонент, непосредственное общение с детьми по изготовлению лэп - бука. Родители также принимают участие в формировании представлений о профессиях мусорщика, эколога, шахтера, геолога в процессе наблюдений в повседневной жизни; потребности, привычках и мотивах целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде; получении дополнительной информации детьми из различных источников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится»Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится» В России 8 февраля отмечается - день науки. В детском саду это событие тоже не осталось незамеченным. В нашей группе в течение двух недель.

Опыт работы «Инновационная деятельность в ДОУ» Администрация Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Инновационная педагогическая деятельность «Оптимальные методы и средства обучения в работе по развитию речи» 1. Актуальность и перспективность проблемы. Глубинные социально-экономические и культурно-исторические сдвиги, сопровождающие Россию в.

Фотоотчет «Клубный час «Девочки и мальчики, все в жизни пригодится»Фотоотчет «Клубный час «Девочки и мальчики, все в жизни пригодится» Когда ты видишь детство своими глазами каждый день, тебе не хочется заключать его в стены обыденной жизни, в ограниченное общение, где ребенок.

Клубный час «Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится» (подготовительная группа) Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;.

Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ» Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ - одно из условий повышения качества воспитательно.

Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится» Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится». Цель :формировать представления детей о школе. Задачи: учить высказывать свое мнение.

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится» Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Презентация «Трудиться — всегда пригодится» в средней группе «Солнышко"» Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Солнышко» МБДОУ № 99 Выполнили Агеева Е. Г. Шамонина О. Н. Вид проекта «Информационно.

Сообщение из опыта работы «Инновационная деятельность в ДОУ в развитии познавательной активности дошкольников» «Дом не стоит без фундамента. Дерево не растет с подрубленным корнем. Человек не может жить без основы. Сердцевинка должна быть в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ «Что в быту не годится — в игре пригодится»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 07:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД