Папки-передвижки

Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ»

Альфия Конева
Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ»

Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ - одно из условий повышения качества воспитательно - образовательного процесса. Из опыта работы»

Тема: Влияние бесед о прочитанном на ознакомление с литературным произведением. Принцип «Минимакса»

Подготовила: Воспитатель

Конева А. Р.

Публикация «Конспект доклада на стендовую сессию „Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность темы данного выступления «Влияние бесед о прочитанном на ознакомление с литературным произведением» обоснована необходимостью поиска наиболее эффективных методов, способствующих привитию детям любви к художественному слову, интереса к книге, развития стремления общаться с ней.

На современном этапе, в наш век новых информационных технологий, роль книги, к сожалению, изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований и наблюдениям практических работников, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Это делает актуальной задачу приобщения дошкольников к художественной литературе, развитию читательских интересов, а это становится возможным при условии понимания дошкольниками смысла художественных произведений.

Книга учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно и все это становится возможным при условии грамотной работы с текстом.

Воспитатель детского сада является посредником между писателем и детьми дошкольного возраста. Именно от него зависит то, как дети воспримут художественное произведение,насколько будут поняты его тема и идея (глубина и высота нравственных помыслов героев, на которых должны воспитываться дети,а это, в свою очередь,зависит от качества беседы воспитателя с детьми по содержанию литературных произведений, от умения донести до детей искусство слова, не разрушая его, не превращая в нудное наставление.

Читательские интересы старших дошкольников разнообразны. Главная ценность данного возраста высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово,способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки.

Специалисты по детскому чтению (Р. И. Жуковская, А. М. Леушина, Н. С. Карпинская, Н. Гавриш и др., рассматривая предрасположенность детей к эстетическому восприятию произведения художественной литературы, подчеркивают роль беседы воспитателя с детьми по содержанию литературных произведений.

Существует определенное противоречие между имеющимися потенциальными возможностями использования беседы в ознакомлении старших дошкольников с произведениями литературы и отсутствием у практических работников методических рекомендаций по оптимизации данного процесса.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему: в чем заключается особенность беседы по содержанию литературного произведения,способствующая ознакомлению с литературным произведением детей старшего дошкольного возраста? Стремление внести вклад в решение этой проблемы побудило к выбору темы данного выступление. При этом нами учитывается тот факт, что ребенок дошкольного возраста, как правило, не владеет самостоятельным чтением, он воспринимает художественную литературу через чтение воспитателя и других взрослых. От качества чтения и беседы по содержанию произведения взрослого с детьми зависит понимание и восприятие смысла читаемого прочитанного.

Целью решения данной проблемы нами была разработана и апробирована методика проведения бесед по содержанию литературного произведения, основанной на принципах минимакса.

Принцип минимакса - определение минимума с учетом специфики детей и выбор максимума, с которым можно их познакомить. Восприятие художественного текста, основанного на минимаксе, носит последовательный, поэтапный характер: 1этап-определение минимума с учетом специфики детей; 2этап-разработка диалога с детьми; 3 этап-выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на занятии время (Если они сами попросят). Основу работы составляют беседы по прослушанным литературным произведениям, они требуют тщательной подготовки.

Работа с текстом проводится в несколько этапов: дети слушают один и тот же текст на протяжении нескольких дней (при этом важно читать его каждый раз полностью, что бы сохранить целостность восприятия, а вопросы по тексту надо задавать разные.

Вопросы имеют разную направленность:

- вопросы на сравнение поведения героя с явлениями жизни; -вопросы, позволяющие сделать детей участниками событии;

-вопросы на анализ языковых средств выразительности и многие другие.

Так же используются вопросы, уточняющие и восполняющие Необходимо не только задавать детям вопросы, но и учить их самих задавать вопросы. При этом необходимо соблюдать последовательность: сначала учить задавать описательные вопросы, потом поисковые или каузальные вопросы, затем более сложные: субъективные воображаемые, оценочные и др. Широко используем вопросы по анализу художественного произведения.

Принцип минимакса, позволяет определять потребность в информации и

самостоятельно находить ее в процессе беседы о прочитанном художественном произведении. В результате развивается способность к длительному сосредоточению так необходимому при обучении. Повышается фантазия и творческая активность. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение, ведь книга дает возможность домыслить, «дофантазировать».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Непосредственная инновационная деятельность педагога» Воспитатель — Горина М. В. И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Доклад «Инновационная деятельность педагога» Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление.

Инновационная педагогическая деятельность «Оптимальные методы и средства обучения в работе по развитию речи» 1. Актуальность и перспективность проблемы. Глубинные социально-экономические и культурно-исторические сдвиги, сопровождающие Россию в.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Консультация для воспитателей на тему «Инновационная деятельность педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида Консультация для воспитателей.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Сообщение из опыта работы «Инновационная деятельность в ДОУ в развитии познавательной активности дошкольников» «Дом не стоит без фундамента. Дерево не растет с подрубленным корнем. Человек не может жить без основы. Сердцевинка должна быть в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доклада на стендовую сессию «Педагогическая инновационная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД