МААМ-картинки

Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология» (5 фото)

Татьяна Леонтьева
Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»

Применение антистрессовой терапии для детей в период адаптации к условиям ДОУ.

Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории

Леонтьева Татьяна Владимировна

Цель проекта:

создание благоприятных условий социальной адаптации детей к дошкольному учреждению, с использованием антистрессовых игрушек (мякишей, как здоровьесберегающей инновационной технологии.

Публикация «Проект „Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах

Задачи проекта:

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

Актуальность проекта:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «Мякиши - антистресс». И как писал В. А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша. Эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию, наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации.

Можно ли расслабиться и поднять настроение, не навредив ребенку ещё больше? Да, выход есть. Это антистрессовые мякиши. Зарубежные специалисты отмечают удивительное лечебное воздействие от использования антистрессовых игрушек. Если мять игрушку руками, напряжение снимается, депрессия отступает, человек успокаивается.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Воспитание здорового ребенка, легкая адаптация к детскому саду – это в первую очередь совместная работа семьи и воспитателей!

Ключевая идея.

Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Место реализации проекта: первая младшая группа МДОУ №1 «Аленушка» г. Тейково

Участники проекта: воспитатель, дети и родители первой младшей группы.

Сроки реализации проекта: июнь – ноябрь 2017года.

Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; краткосрочный.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Описание продукта.

В магазинах продают различные резиновые шарики наполненные непонятной субстанцией. Я решила сделать демоверсию антистрессовых игрушек (мякишей):

1. Из воздушных шариков, остатков пластилина, массы для лепки можно сделать мякиши антистресс! Самые мягкие и приятные мякиши получились из теста для лепки. Берем массу и закладываем ее по кусочкам в шарик. По желанию мякиши можно украсить.

2. Секрет мякишей с сыпучими наполнителями (греча,горох,фасоль,пшено) заключается в их способности снимать излишнее возбуждение и напряжение. Это полезно и для детей, и для взрослых. Детские мякиши-игрушки хорошо переключают внимание и обеспечивают микромассаж.

3. Хорошим лечебным свойством обладают игрушки наполненные вишневыми косточками.

Такая игрушка поможет малышу быть здоровым и веселым каждый день. Игрушки отличаются медленной теплоотдачей, то есть медленно остывают при нагревании и, наоборот, в охлажденном виде медленно становятся теплыми. Поэтому игрушку можно использовать при кашле, мышечной боли, против ушибов и в некоторых других случаях. Незаменимой она окажется и для приятного массажа пальчиков (который развивает мелкую моторику рук) и тела.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

В период адаптации детей я использовала мякиши, чтобы снять стрессовые ситуации. Это дало положительный результат.

Родители заинтерисовались и поддержали мою идею. Они с удовольствием приняли участие в мастер классе по приготовлению мякишей антистресс.

Каждый смог сделать для своего ребенка полезную и приятную игрушку.

Этапы реализации проекта.

I этап: Организационно-подготовительный – июнь - июль;

II этап: Основной – август – ноябрь;

III этап: Заключительный – ноябрь.

I этап: Организационно-подготовительный этап:

Изучение методической литературы;

Повышение уровня педагогической компетенции;

Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

Составление диагностического инструментария;

Составление планов работы с детьми, родителями;

Выбор инновационных методов и приемов работы с детьми и родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

Оформление и обновление развивающей предметно-пространственной среды;

Создание эмоционального комфорта;

Составление и подбор информационного материала для родителей;

Повышение педагогической компетенции родителей;

Анкетирование родителей;

Выявление особенностей семейного воспитания, знакомство с родителями и детьми;

Прогноз вероятной степени адаптации детей;

Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми;

Подбор рабочего материала и изготовление мякишей – антистресс.

II этап: Основной

Антистрессовые игрушки я использовала в работе с детьми через организацию различных видах деятельности:

- образовательная деятельность в виде игровых ситуаций;

- продуктивная деятельность;

- игры-инсценировки;

- дидактические игры;

- игры-упражнения;

- сюжетно-ролевые игры;

- сюрпризные моменты;

- использование фольклора

- беседы;

- наблюдения за детьми;

- досуги, развлечения;

- различные виды гимнастик;

- физминутки;

- элементы закаливающих мероприятий;

- чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, памятки (буклеты, досуги, развлечения, мастер-класс, конкурс.

Консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!», «Капризы и их предупреждение».

Анкеты, которые заполняются родителями, а затем анализируются педагогами;

"Готовим малыша в детский сад. (Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям" с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.);

информационные листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?" и "Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду", которые родители могут взять с собой;

Мастер – класс: «Изготовление мякишей – антистресс»

III этап Заключительный

План мероприятий:

1. Наблюдение

2. Диагностирование детей

3. Анализ степени адаптированности каждого ребенка

4. Анкетирование родителей

5. Изучение эффективности деятельности

6. Анализ полученных результатов

7. Подведение итогов работы

Критерии результативности: качественный и количественный анализ.

• С помощью использования игрушек – антистресс дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• у них формируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений в период адаптации, а так же при использовании антистрессовых мякишей, можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ, что из 26 человек:

Лёгкая адаптация – 20 детей -76%

Средняя адаптация – 4 ребенка — 16%

Адаптация тяжёлая – 2 детей — 8%

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Для 2 детей (8%) фаза адаптации ещё не завершилась, Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, благодаря применению мякишей – антистресс и совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

Выводы:

Благоприятное воздействие мякишей на организм ребенка, можно отследить в 2 моментах для адаптации детей. Первый положительный момент заключается в цветотерапии, т. к большинство антистрессовых игрушек отличаются яркими цветами, радующими глаз. Второй положительный момент заключается в воздействии на тактильные рецепторы. Мягкие антистрессовые игрушки очень приятные на ощупь, они доставляют невероятное удовольствие при прикосновении к ним.

В результате производится благоприятное воздействие на центральную нервную систему, стимулируются мыслительные процессы, снижается мышечный тонус.

Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.

1. Проведены родительские собрания на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.

2. Проведен мастер класса с родителями по изготовлению мякишей – антистресс.

3. Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

4. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

5. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

6. Систематический учет воспитателями возрастной специфики.

Перспектива.

1. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

2. Хотите отличаться спокойствием даже среди ежедневного рабочего хаоса? По чаще берите в руки антистрессовые игрушки. Они, конечно, не помогут выбраться из глубокой депрессии, но настроение поднимут стопроцентно. В этом и заключается ценность игрушки.

Избегайте стрессов и хорошего вам настроения!

Фото «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»
Проект - фото
Фото №1 Применение антистрессовой терапии для детей в период адаптации к условиям ДОУ Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей инновационной технологии
Публикации по теме:

Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми Сообщение на тему: «Арт-терапия – коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми» Слайд 2-3. Здоровье - это состояние полного.

Цветотерапия как инновационная здоровьесберегающая технология С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология 1 сл. Дыхательная гимнастика - как здоровьесберегающая технология 2 сл. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат.

Консультация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Каждый.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Педагогический проект «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ»Педагогический проект «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический проект на тему: «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ» Автор: воспитатель Одинцова Е. В. Общие.

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группеПесочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок значит ты воспитатель».

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия» Один из видов здоровьесберегающей деятельности Сказкотерапия Особенности сказкотерапии с детьми По мнению ряда авторов: Савченко С. Ф. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД