Шипкова Наталья Викторвна
Инновационнная форма работы в ДОУ «Степ — аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационнная форма работы в ДОУ
Актуальность :
Забота взрослого человека о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
Публикация «Инновационнная форма работы в ДОУ „Степ — аэробика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Воспитывать бережное и уважительное отношение к здоровью необходимо начинать с раннего детства. В дошкольном возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, у него формируются навыки основных движений, приобретаются базовые физические качества и вырабатываются привычки здорового образа жизни. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, они только на занятии по физической культуре могут дать волю энергии, заложенную в них. Поэтому необходимо внедрять в работу детского сада новые формы двигательной активности.
Степ – аэробика – новая для детского сада форма двигательной активности. Занятия с детьми дошкольного возраста степ - аэробикой - это уникальная возможность не только удовлетворять их двигательную активность, но и развивать у них координацию, ловкость и чувство равновесия. Дети делают большие шаги в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Они приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности и целеустремлённости.
"Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Цель: Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ – аэробики.
Задачи:
• Развивать быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка;
• Формировать навыки правильной осанки;
• Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
• Поддерживать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Педагогические принципы:
• Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
• Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
• Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения со взрослым и сверстниками.
• Творческой направленности, результатом которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
• Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Новизна:
Степ - аэробика позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей.
Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшаются функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, быть здоровым и бодрым).
Преимущества степ-аэробики :
• В степе используются те же упражнения, что и в классической гимнастике.
• Все они направлены на тренировку мышц сердца, на выработку лучшей координации движений.
• Огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
• Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.
• Степ-аэробика, равно как и все прочие аэробные упражнения, дает результат только при относительно продолжительных (не меньше 30 минут) тренировках средней интенсивности.
• Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая созда т у детей хорошее настроение.
• Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.
• Степ просто незаменим при гиподинамии, т. е. недостатком движения. Сегодня от гиподинамии страдает чуть ли не половина человечества, в которую входят и молодежь, школьники и дошкольники.
Формы организации занятий :
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются подвижные игры, круговые тренировки, сюрпризные моменты и др.
В процессе реализации работы по степ-аэробике проводятся показательные выступления.
Структура занятия:
Части занятий Длительность Темп
Разминка (виды ходьбы, бег)
5 минут Умеренный
Основная (аэробная) 15 - 20 минут Выше – среднего, высокий
Стретчинг, упражнения на осанку, равновесие 5 минут Умеренно - медленный
Заключительная (дыхательные упражнения, игра) 5 минут Умеренно - медленный
Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа (3комплекса рассчитаны по 3 месяца) :