Папки-передвижки

Инновационнная форма работы в ДОУ «Степ — аэробика»

Шипкова Наталья Викторвна
Инновационнная форма работы в ДОУ «Степ — аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационнная форма работы в ДОУ

Актуальность :

Забота взрослого человека о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

Публикация «Инновационнная форма работы в ДОУ „Степ — аэробика“» размещена в разделах

Воспитывать бережное и уважительное отношение к здоровью необходимо начинать с раннего детства. В дошкольном возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, у него формируются навыки основных движений, приобретаются базовые физические качества и вырабатываются привычки здорового образа жизни. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, они только на занятии по физической культуре могут дать волю энергии, заложенную в них. Поэтому необходимо внедрять в работу детского сада новые формы двигательной активности.

Степ – аэробика – новая для детского сада форма двигательной активности. Занятия с детьми дошкольного возраста степ - аэробикой - это уникальная возможность не только удовлетворять их двигательную активность, но и развивать у них координацию, ловкость и чувство равновесия. Дети делают большие шаги в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Они приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности и целеустремлённости.

"Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Цель: Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ – аэробики.

Задачи:

• Развивать быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка;

Формировать навыки правильной осанки;

Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;

• Поддерживать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Педагогические принципы:

• Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

• Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

• Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения со взрослым и сверстниками.

• Творческой направленности, результатом которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

• Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Новизна:

Степ - аэробика позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшаются функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, быть здоровым и бодрым).

Преимущества степ-аэробики :

• В степе используются те же упражнения, что и в классической гимнастике.

• Все они направлены на тренировку мышц сердца, на выработку лучшей координации движений.

• Огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.

Степ-аэробика, равно как и все прочие аэробные упражнения, дает результат только при относительно продолжительных (не меньше 30 минут) тренировках средней интенсивности.

• Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая созда т у детей хорошее настроение.

Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Степ просто незаменим при гиподинамии, т. е. недостатком движения. Сегодня от гиподинамии страдает чуть ли не половина человечества, в которую входят и молодежь, школьники и дошкольники.

Формы организации занятий :

Основной формой организации деятельности является групповое занятие.

Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются подвижные игры, круговые тренировки, сюрпризные моменты и др.

В процессе реализации работы по степ-аэробике проводятся показательные выступления.

Структура занятия:

Части занятий Длительность Темп

Разминка (виды ходьбы, бег)

5 минут Умеренный

Основная (аэробная) 15 - 20 минут Выше – среднего, высокий

Стретчинг, упражнения на осанку, равновесие 5 минут Умеренно - медленный

Заключительная (дыхательные упражнения, игра) 5 минут Умеренно - медленный

Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа (3комплекса рассчитаны по 3 месяца) :

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Автор публикации:
Инновационнная форма работы в ДОУ «Степ — аэробика»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационнная форма работы в ДОУ «Степ — аэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Шипкова Наталья Викторвна (УИ 1454605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД