МААМ-картинки

Инновационные формы воспитательной деятельности и дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования

Евгений Командин
Инновационные формы воспитательной деятельности и дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из результатов решения федеральных и региональных задач в области образования является организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Перед многими руководителями возникает вопрос: как создать лучшие условия для творческого развития ребенка? А также: как образовательному учреждению заработать дополнительные деньги и улучшить материальное положение своих сотрудников? Наиболее проработанный путь в этом направлении – это организация дополнительных образовательных услуг. Сегодня важно, чтобы образовательный процесс объединял не только основное, но и дополнительное образование. Почему? Потому что основная функция дополнительного образования – психотерапевтическая. Именно здесь для ребенка создается ситуация успеха, предоставляется возможность развития индивидуальных способностей ребенка.

Публикация «Инновационные формы воспитательной деятельности и дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования» размещена в разделах

Сегодня каждый родитель понимает значение дополнительного образования ребенка в общем развитии. Поэтому родители уже на этапе дошкольного возраста выбирают для своих детей направления дополнительного образования.

В современном мире спектр образовательных услуг многообразен, все это создает конкуренцию среди дошкольных образовательных учреждений.

Чтобы дошкольному образовательному учреждению стать конкурентоспособным, необходимы следующие условия:

• постоянное внедрение нововведений;

• поиск новых форм образовательной деятельности;

• постоянное обучение и переподготовка кадров;

• проведение маркетинговых исследований с целью изучения потребностей заказчика;

• анализ конкурентов;

• выработка корпоративной культуры.

На современном этапе развития дошкольного образования развитие дополнительного образования сформировало ряд функций :

1. Социальная функция. Ее основное направление стало удовлетворение социального спроса, куда можно включить формирование культуры и современное требование социума, и удовлетворение родительского спроса.

2. Психологическая функция. В психологическую функцию можно включить несколько элементов:

• развивающий - это создание благоприятной развивающей среды, обеспечивающей условия для развития детей;

• релаксационной - это предоставление возможности занятия воспитанникам любимым делом;

• консультационный - данный элемент предназначен для педагогов, родителей и детей. В его основу входят консультации по определенному вопросу.

3. Образовательная функция. Сущность образовательной функции заключается в предоставлении образования по развитию познавательного интереса; предоставление возможности воспитанникам в общении со сверстниками.

Перед руководителем дошкольной образовательной организации встает задача - расширить круг дополнительных образовательных услуг в ДОУ с целью полного удовлетворения потребности родителей (законных представителей) воспитанников во всестороннем развитии детей, их индивидуальных способностей и интересов, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы. Для педагогов – это повышение заработной платы. Рассмотрим основные этапы организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ :

Первый этап - изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников на оказание дополнительных образовательных услуг. С этой целью можно провести следующую работу:

1. Проведение анкетирования родителей для выявления востребованности услуг, материальных возможностей потребителей, предложения родителей по оказанию дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду.

2. Изучение потребностей родителей в ходе личных встреч и бесед.

3. Размещение информации об оказании дополнительных образовательных услуг на официальном сайте детского сада.

4. Реклама дополнительных услуг в социальных сетях: WhatsApp, Instagram и другие.

5. Информационные буклеты для родителей.

Одновременно с этой работой необходимо изучить круг интересов и предложения по оказанию дополнительных услуг от самих педагогов. Необходимо убедить педагогов в том, что оказание дополнительных образовательных услуг – это не только возможность реализовать свои способности и интересы, но и повышение заработной платы за счет большего охвата воспитанников такими услугами.

Проведение всего мониторинга и полученные качественные и количественные результаты будут являться необходимым ориентиром для выбора направлений дополнительных образовательных услуг. Только на основе полученных данных мониторинга можно говорить о внедрении дополнительных образовательных услуг. Причем необходимо учитывать тот факт, что данная услуга должна оказываться на добровольных началах родителей. Если родитель не согласен в необходимости данной услуги, то он вправе отказаться от неё.

Второй этап - проведение перед началом учебного года родительских собраний в каждой возрастной группе. На родительские собрания можно пригласить команду специалистов, готовых оказывать дополнительные образовательные услуги. Каждый специалист проводит рекламу своей услуги используя различные формы : презентация программы, мастер-класс, выставка работ, круглый стол.

На этом этапе необходимо изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую оказание дополнительных образовательных услуг.

Третий этап - разработка пакета нормативно-правовой базы ДОУ на предоставление дополнительных образовательных услуг.

1. Одним из основных документов ДОО является лицензия.

2. Таким образом, согласно имеющейся лицензии, необходимо внести в Устав пункт о дополнительных образовательных услугах, в котором должно прописано, что в дошкольной образовательной организации могут быть оказаны дополнительные образовательные услуги как на платной основе, так и бесплатной основе с указанием направлений.

3. В соответствии с законодательством необходимо разработать и принять локальный акт, который регламентирует порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг – это «Положение об оказании платных образовательных услуг».

4. Необходимо учесть, что есть отдельная категория родителей (законных представителей, которая не может позволить себе оплачивать дополнительные образовательные услуги – это социально-незащищенная категория граждан: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети сотрудников детского сада, многодетные и малоимущие семьи. Поэтому необходимо предусмотреть снижение стоимости платных образовательных услуг для этой категории воспитанников.

5. Следующий вопрос, который может возникнуть – каким образом выстраивается стоимость платных образовательных услуг, которая учтет мнение родителей и будет соответствовать их платежеспособности, и мнение руководителя, которому будет выгодна организация дополнительных образовательных услуг не только с точки зрения престижности и имиджа детского сада, отличающегося качеством услуги, но и с точки зрения эффективности.

На каждую платную образовательную услугу составляется калькуляция или смета на платные образовательные услуги. В калькуляции учитываются следующие расходы: заработная плата педагогам и начисления на выплаты по оплате труда; коммунальные услуги, услуги связи, работы и услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов; расходы на обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности.

6. По организации дополнительных образовательных услуг необходимо разработать ряд локальных актов:

• Об организации дополнительных образовательных услуг» (с приложениями).

• Об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья детей.

• Об утверждении списочного состава групп по дополнительным образовательным услугам.

• О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников.

Четвертый этап – разработка необходимой документации, регламентирующей деятельность педагогов дополнительного образования :

1. Должностные инструкции.

2. Договор гражданско-правового характера, заключаемый с привлеченными педагогами дополнительного образования, в котором обозначены права и обязанности сторон, срок действия договора, условия оплаты и сведения об исполнителях.

3. Для педагогов дополнительного образования являющихся сотрудниками ДОУ предусмотрены стимулирующие выплаты за оказание дополнительных образовательных услуг, размер которых прописан в Положении об оплате труда.

3. Перечень документации педагога дополнительного образования :

• Программа по направлению дополнительного образования.

• Рабочая программа педагога дополнительного образования в соответствии с возрастом ребенка.

• Учебный план.

• Сетка дополнительных занятий на учебный год.

• График работы дополнительной образовательной услуги.

• Табель посещаемости детей.

Пятый этап – непосредственный алгоритм оказания дополнительных образовательных услуг, который включает в себя несколько шагов:

1. Подача заявлений родителями.

2. Заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании платных образовательных услуг.

3. Оказание услуги.

4. Акт о выполненных услугах.

5. Оплата услуги родителями.

Дополнительное образование позволяет не только развивать интеллектуальные и познавательные качества ребенка, но и социально-личностные и эмоциональные качества : дети становятся более общительными, владеющие навыками самоорганизации и самоконтроля, коммуникативными навыками.

Современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.

Литература

1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / Под ред. А. А. Майер. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

2. Барсукова Л. Я. и др. Детский сад в условиях финансовоэкономической и хозяйственной самостоятельности // Дошкольное образование, - 2002. - № 01.

3. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования : Учебно-метод. пособие. – М. : АНО «Диалог культур», 2007.

4. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2003.

5. Интеграция общего и дополнительного образования : Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Зоютаревой, С. А. Паладьева. – М. : АРКТИ, 2006.

6. Казакова Н. И. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. – М. : Творческий центр, 2006.

7. Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / Сост. И. В. Липова, Ю. В. Антонова. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2013.

8. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг[Электронный ресурс] // Российская газета. – 23 августа 2013 года. Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/08/23/uslugi-dok.html , свободный.

9. Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Российская газета. – 28 октября 2013 года.

Режим доступа: https://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html , свободный.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы воспитательной деятельности и дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы воспитательной деятельности и дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Командин (УИ 265040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД