Приложение МААМ

Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии. (7 фото)

Наталья Зорихина
Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии.
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития и обучения детей с нарушениями речи.

С каждым годом количество детей с речевыми нарушениями увеличивается, структура речевых дефектов усложняется. Это требует внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых технологий, инновационных приёмов, эффективных методик. Одним из наиболее важных принципов работы с детьми-логопатами является принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Одни и те же упражнения быстро надоедают ребёнку. Для того, чтобы заинтересовать детей, поддержать интерес к раннее изученному материалу, речевой материал можно объединять в сказки.

Публикация «Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии,» размещена в разделах

Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии.

Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников. У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Все это с успехом можно отрабатывать в процессе рассказывания и драматизации сказок, так как в них очень часто используются приговорки, заклички, песенки – повторы. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз. Звучание этих приговорок помогают ребенку наладить эмоциональный контакт и форму речевого общения со взрослыми и со сверстниками.

Фото №1 В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития и обучения детей с нарушениями речи

Для наглядного представления предлагаемой системы была разработана модель организации коррекционно-образовательного процесса в контексте работы со сказкой.

Организационно-сюжетная основа фронтальных и индивидуальных логопедических занятий носила разнообразный характер. Логосказки применялись следующим образом: целиком или как часть занятий. Варианты организации занятий предусматривали использование:

Сказочных сюжетов;

• Элементов фольклора;

• Воображаемых путешествий, поездок, приключений;

• Литературных персонажей;

• Известных и придуманных игр, основанных на сказках;

• Элементов сюжетно-дидактической игры;

• Специально изготовленных пособий, коллажей, панно;

• Настольно печатных игр со сказочным сюжетом;

• Сюжетов и героев из сказок и мультфильмов

Использование вспомогательных средств

• Подбор речевого материала в нетрадиционных формах;

• Современные подходы к организации логопедических занятий;

• Комплексно-игровой метод в коррекции речи детей;

• Сюжетно-тематическая организация занятий;

• Дидактические пособия с оригинальным выполнением;

• Информационные стенды;

• Тематические книжные выставки;

• Тематические коллажи и альбомы.

Для активного использования данного приема мною был разработан системный подход к коррекционной деятельности. В данной системе отображены:

Виды логосказок на различную тематику;

Задачи, способствующие речевому по конкретному разделу;

Наиболее эффективные игровые приемы и упражнения, повышающие детскую мотивацию и речевую активность;

Взаимодействие в сферах «Учитель-логопед – воспитатели – родители».

Фото №2 С каждым годом количество детей с речевыми нарушениями увеличивается структура речевых дефектов усложняется

Цель: обеспечить нетрадиционные условия для коррекции речевого недоразвития, обучения и воспитания дошкольников с разными формами речевой патологии.

Новизна опыта заключается в преобразовании стандартного обучения детей с речевыми нарушениями.

Реализация опыта направлена на:

• Развитие всех компонентов языковой системы;

• Формирование звуко-слогового анализа и синтеза;

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие творческих способностей детей;

• Воспитание нравственно-эстетических чувств.

Система работы состоит из двух направлений:

o Обучение на специально организованной коррекционной деятельности;

o Обучение и закрепление знаний и умений детей во всех режимных моментах.

Фото №3 Это требует внедрения в коррекционно образовательный процесс новых технологий инновационных приёмов эффективных методик Фото №4 Одним из наиболее важных принципов работы с детьми логопатами является принцип повторяемости что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения Фото №5 Одни и те же упражнения быстро надоедают ребёнку Фото №6 Для того чтобы заинтересовать детей поддержать интерес к раннее изученному материалу речевой материал можно объединять в сказки
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии.
Опубликовано: 12 июня 2013 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений на основе сказкотерапии.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорихина (УИ 105315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД