МААМ-картинки

Инновационные процессы в ДОО

Рыбакова Екатерина
Инновационные процессы в ДОО

Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестроннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.

Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.

Публикация «Инновационные процессы в ДОО» размещена в разделах

Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).

Переход связан с рядом преобразований:

• изменение территории (например, организация специализированных спортивных площадок, футбольного поля, волейбольно-баскетбольной площадки и т. д.);

• открытие новых кабинетов оздоровительной направленности (массажного, физиотерапии, фитобара, лечебной физкультуры);

• введение новых штатных единиц медицинских работников;

• создание (в случае нескольких приоритетных направлений) студий по изобразительной деятельности, театрально-игровой, художественному труду и т. д. ;

• организация дополнительного образования (по изобразительному искусству –изо, театру, художественному труду) с введением дополнительных штатных единиц педагогов;

• апробация авторских парциальных программ, технологий и методик;

• введение инновационных педагогических технологий.

В. Г. Гульчевская выделяет технологии развивающего обучения – игровые технологии, такие, как: сюжетные игры, игры-драматизации, игры-имитации реальной деятельности, состязательные игры, коммуникативные игры (диалоги, дискуссии, игры-процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх).

Игровая технология обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность данной формы образовательного взаимодействия. У обучающихся формируются способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания обосновывать собственную точку зрения генерировать новые идеи, что повышает продуктивность их творческой и интеллектуальной деятельности.

Коммуникативно-диалоговые технологии: проблемная дискуссия; дискуссия-диалог; межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение»); дискуссия с игровым

моделированием; направленный диалог; дискуссия на основе обмена мнениями в формах: «Круглый стол», «Заседание экспертной группы», «Симпозиум», «Конференция»,

«Дебаты».

Под технологиями проблемного обучения понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Главные признаки, которые лежат в основе моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций; обучение детей в процессе решения проблем; сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.

Технология проведения занятия в соответствии с теорией проблемного обучения состоит в следующем:

• ознакомление воспитанников с планом занятия и постановка проблемы;

• дробление проблемы на отдельные задачи;

• выбор алгоритмов решения задач и изучение основного учебного материала;

• анализ полученных результатов, формулировка выводов.

Таким образом, технология проблемного обучения предполагает систему учебных занятий с основной целью – создать условия, при которых воспитанники открывают новые знания, овладевают новыми способами поиска информации, развивают проблемное мышление. Среди педагогических технологий личностно-ориентированного обучения широкое распространение получили технологии проектного обучения, обучения в сотрудничестве и технология портфолио.

«Проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

Ученые С. И. Краснов, Р. Г. Каменский выделяют три типа проектов:

• исследовательские - преобразуют пространство духовной культуры;

• социальные – преобразуют материальный мир и отношения между людьми;

• образовательные - преобразуют сознание отдельного человека

Все три типа проектов успешно реализуются как в образовательном процессе образовательных организаций, так и социальных практиках.

«Обучение в сотрудничестве (или обучение в малых группах, обучение в команде) –это одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного образования, так как при обучении на ее основе создаются условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки, для осуществления учебной деятельности каждым учеником на

уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, опыту, интересам».

Существенное значение технология портфолио придает планированию и самооцениванию обучающимся своих образовательных результатов.

Портфолио достижений представляет собой коллекцию работ, целью которых является демонстрация образовательных достижений обучающегося. Такое портфолио может стать альтернативным по отношению к традиционным формам и способом оценивания образовательного результата. В этом случае портфолио помогает педагогу:

• проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе

получения образования;

• оценить образовательные достижения с использованием других форм кон-

троля.

Отдельное место в данной категории занимают технологии воспитания, здоро-

вьесберегающие и информационные технологии реализации образовательной деятельности.

Здоровьесберегающая образовательная технология – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровьесберегающие (здоровьеразвивающие) технологии реализуются на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Они предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других

людей.

Информационные технологии (по Г. К. Селевко) – это технологии, использую-

щие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, ви-

део).

Информационные технологии обучения или информационно-коммуникативные тех-

нологии — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством

осуществления которых является компьютер. Они развивают идеи программированного

обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические вари-

анты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров

и телекоммуникаций.

Таким образом, инновационные педагогические технологии могут радикально пере-

строить образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Ребенок

развивается, участвует в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель

внедрения новых педагогических технологий – дать почувствовать детям радость труда,

пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную про-

блему развития способностей каждого ребенка, включив его в активную деятельность,

доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и уме-

ний.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные процессы в ДОО
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД