МААМ-картинки

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки (5 фото)

Екатерина Бочкова
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки

Описание работы.

В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок с детьми имеющие речевые нарушения. Включение данных игр в коррекционную работу способствует лучшему усвоению речевого материала, развитию мелкой моторики. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам.

Публикация «Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя, Многофункциональные прищепки» размещена в разделах

Использование игры с прищепками на логопедических занятиях

Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов

Задачи: упражнять в слоговом анализе и синтезе; обучать дифференциации звуков в слогах; закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, прищепки.

Раздаточный материал: картинный материал, карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа.

Предлагаю Вашему вниманию следующие дидактические игры:

Игра «Бусы для мамы»

Детям предлагается собрать звуковые бусы для мамы, в которой будут чередоваться синие и красные прищепки. Красные прищепки символизируют гласный звук, синие – согласный. Например, первый ребенок прикрепляет синюю прищепку и произносит звук «Б», второй ребенок говорит звук «А» и т. д. Усложняем игру и просим ребенка поочередно придумывать слова, начинающий на согласный и гласный звук.

Игра «Внимательный малыш!»

Посмотри внимательно и скажи, на какой картинке слышится звук [ш]. Где он находится

(в начале, середине, конце слова).

Прикрепи прищепку к схеме.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки

Игра «Чья гусеница длиннее»

Дети делятся на 2 команды.

Первой команде предлагается назвать овощи, второй – фрукты. При назывании каждого животного дети прикрепляют прищепку к прищепке. Выигрывает та команда, у которой длиннее гусеница.

Данную игру можно провести и по другим лексическим темам, например: цветы и деревья, домашние и дикие животные, животные и их детеныши, перелетные и зимующие птицы и т. д.

Игра «Части целого»

Прочитай предложение и раздели его на слова. Составь схему этого предложения с помощью прищепок. Одна прищепка – одно слово.

Фото №1 Описание работы

Игра «Звуковой паровоз»

Посмотри внимательно на картинку, что это? Какой первый звук: Второй? Третий? Четвертый?

Игра «Кошки»

Кошки – животные любопытное, играют со всем, что понравится. А нашей кошке нравится только такие картинки, в которых есть звук «Ш». Логопед показывает, как кошка «хватает» звук (прикрепляет к каждой из картинок прищепку).

Игра «Определи первый звук в слоге»

Прочитай слоги, определи твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.

Фото №2 В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на

Игра «Что не так?»

Посмотри внимательно на картинки.

Что с ними не так? Каждый недостающий элемент на картинках замени прищепками нужного цвета.

Фото №3 Логопедические игры логопедических занятиях с использованием Фото №4 Игры с прищепками для детей прищепок с детьми имеющие речевые нарушения

Вывод: дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечаются трудности усвоения двигательных процессов, моторная неловкость. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикации по теме:

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Консультация «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят.

Кружок «Учимся, играя» «МБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Программа «Учимся, играя» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Магжанова Л. А.

Лэпбук «Учимся играя» — презентация Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Проект по развитию речи «Учимся играя» Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки и очень часто задают.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:35
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД