Лучший педагог года

Инновационные технологии экологического воспитания

Пелипенко Анна
Инновационные технологии экологического воспитания

Пелипенко Анна Васильевна

воспитатель,

МБДОУ детского сада №4 г. Абинска

«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные именно в этот период знания могут преобразоваться в дальнейшем в прочные убеждения.

Публикация «Инновационные технологии экологического воспитания» размещена в разделах

Я считаю, что проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста остается актуальной и обуславливает выбор темы моего опыта: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО».

Экологическое воспитание – это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.

Цель педагогического опыта: повысить уровень экологической культуры детей дошкольного возраста, воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Работая над этой темой, я выдвинула следующие приоритетные направления:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе, на территории детского сада.

2. Широкое использование художественной литературы, дидактических игр, интерактивных игр.

3. Знакомство с опытно-экспериментальной деятельностью.

Эти направления экологического воспитания я успешно реализую посредством инновационных образовательных технологий, таких как:

- проектные методы, - экологическая тропинка, - социально-игровые методы, - мультимедийная презентация, - использование компьютерных технологий.

Для успешной реализации поставленных задач, мною был разработан и внедрен проект «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности».

Одним из важных условий реализации системы экологического образования является правильная организация и экологизация развивающей среды.

Центры в моей группе организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный мною наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

1. Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В ходе реализации проекта «Маленькие огородники» - на глазах у ребёнка в «огороде на окне» проходит полный жизненный цикл: от семени до семени.

2. Я разработала макеты-панорамы природных зон. Дети нашей группы всегда с интересом и увлечённо с ними играют. Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами.

3. Центр опытно-экспериментальной деятельности – где дети подвергают исследованию все!

4. Центр «Юные художники» - художественно — творческой деятельности – рисуем все, что видели.

5. Центр эко книги – познаем новое интересное: знакомимся с Красной книгой Краснодарского края.

6. В уголке драматизации – совместно с детьми рассказываем обо всем о чем узнали.

Для обогащения и пополнения предметно-развивающей среды в группе совместно с детьми были изготовлены книги-пособия: «Экологический календарь» и «Красная книга Краснодарского края». Эта пособия дополнили иллюстративный материал в «Уголке природы». Выбор дидактического пособия был не случайным, ведь знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

В детском саду накоплен демонстрационный материал с учетом возраста дошкольников для расширения детского кругозора. Презентации, аудиокниги, видеосюжеты, виртуальные экскурсии по музеям мира, по зоопаркам – все это позволяет обогащать представления детей по разделам программы экологического воспитания.

Коллективом нашего ДОУ спланирована экологическая тропа, которая соединяет в себе несколько функций: познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую. На территории ДОУ созданы отдельные уголки ландшафтных пейзажей: «В гостях у Фламинго», «Искусственный водоем с водяными лилиями», «Кубанское подворье», «В гостях у Колобка», которые удивляют и радуют детей своей необычностью и оригинальностью оформления.

Для полноценного осуществления экологического развития детей, наша система работы сочетается с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой. Разработанные мною рекомендации для родителей направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье. Хорошей традицией стала систематическая забота о зимующих птицах. В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам «Птицы рядом с нами», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Также ежегодно проводится экологическая акция «Покормите птиц зимой». В программе акции - конкурс «Лучшая кормушка для птиц», «Лучший скворечник»; выставки «Корм для разных птиц», «Чей корм вкуснее». Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц, вместе с детьми развешивают на деревьях сделанные ими домики и кормушки. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляя заинтересованность, поднимают свой авторитет.

Стараюсь найти новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. В своей педагогической практике я постоянно использую инновационные технологии, в результате которых достигается положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности дошкольника.

Многолетнее накопление теоретического и практического материала позволило мне создать модульную технологию формирования начал экологической культуры, в которую вошли:

• «Экологический календарь», Красная книга Краснодарского края, которые помогают мне приобщать ребенка к миру природы, накопить ребенку первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений;

• картотека дидактических игр, интерактивных дидактических игр по экологии, которые разработала сама;

• изготовила макеты – панорамы

• составлен перспективный план и разработан цикл занятий по экологическому воспитанию

Результативность.

- у детей сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей в процессе экологической деятельности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Опыт моей работы показал, что путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды в группе, в детском саду с использованием инновационных технологий, в условиях введения ФГОС ДО, мною, решается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ Инновационные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных.

Инновационные оздоровительные технологии Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в.

Инновационные технологии в ДОУ Под педагогическими инновациями следует понимать: Нововведения в педагогическую деятельность Изменения в содержании и технологии обучения.

Инновационные технологии в ДОУИнновационные технологии в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» муниципального образования городской округ Ялта Республики.

Инновационные технологии в логопедической практике Инновационные технологии в логопедической практике Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Родительское собрание. Инновационные технологии в ДОУРодительское собрание. Инновационные технологии в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет родительского собрания. Инновационные технологии в ДОУ. 11 апреля 2017 года в детском.

Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Тематический педсовет "Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ" Цель: — расширить и систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии экологического воспитания
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД