Анна Канцевич
Инновационные технологии экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы в детских садах. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении является важным условием совершенствования системы образования.
Немного истории…
Ян Амос Коменский – «все должно сообразовываться с природой»
Я. А. Коменский выводил законы обучения и воспитания, исходя из законов природы.
Публикация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников» размещена в разделах
Ж. -Ж. Руссо считал, что воспитание ребенка должно происходить естественно, сообразно с природой.
Природу Ушинский назвал одним из «великих наставников человечества», большое внимание уделял воспитательному влиянию природы на экологическое сознание ребенка.
Советский педагог Н. К. Крупская, подчеркивала о необходимости деятельностного характера в процессе изучения общения и природы.
Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» дает совет: «Идите в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми исследователями, любознательными людьми и поэтами». Он отмечает, что лучше вывести детей на лужайку, побывать с ними в лесу, чем просто провести урок.
Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной
общеобразовательной программы, является
принцип интеграции образовательных областей.
Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результатов в работе.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ реализуется через проектную деятельность, игровые технологии (квест-игра, СОРСИ, информационно-коммуникационные технологии, арт-технологии (пейп-арт, технология коллективного творчества, которые направлены на работы педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду.