Получи документы

Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»

Виктория Руднева
Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»

Цель проекта : создание пластилинового мультфильма.

Задачи проекта :

o изучить историю развития мультипликации;

o изучить процесс создания пластилиновых мультфильмов;

o выбрать тему мультфильма;

o изготовить персонажей и декорации к будущему мультфильму;

o показать детям как происходит процесс съемки пластилинового мультфильма;

o создать пластилиновый мультфильм своими руками.

Актуальность проекта

Публикация «Инновационный образовательный проект „Живой пластилин“» размещена в разделах

Мои воспитанники с общим недоразвитием речи очень любят лепить из пластилина. Речь и моторика тесно связаны, поэтому пластилинография отлично подходит для развития сенсомоторной координации детей. Однажды мы задумались о том, что можно попробовать оживить наших «пластилиновых друзей». Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм.

Предмет исследования: пластилин.

Срок реализации: проект краткосрочный, рассчитан на 2 месяца.

Гипотеза: мы предполагаем, что изучив процесс создания пластилиновых мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» с/п 143.

При работе над проектом «Живой пластилин» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры и озвучивали сказку. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.

Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.

Целевая группа

Представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.

Содержание проекта

Основные виды деятельности в рамках проекта - познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация - необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.

Условия реализации проекта

Проект может быть реализован: воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования. Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Для реализации проекта необходимо ознакомиться с программой «Кукольная Мультипликация» (приложение для мобильных телефонов). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (бабочки, гусеницы). Диагностический инструментарий не требуется.

Планируемые или полученные результаты

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Планируемые результаты:

- дети научатся лепить из пластилина героев (гусеница, бабочка, создавать декорации;

- инсценировать задуманную историю;

- осуществлять покадровую съемку.

Создание мультфильма с использованием пластилина

Пластилиновая анимация - один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, смартфон, программа для покадровой анимации «Кукольная Мультипликация», сэлфи-палка, компьютер.

Этапы создания мультфильма:

o придумать историю (про что будет мультфильм);

o определить какие герои и декорации нам нужны;

o изготовление героев и декораций;

o разделить роли между собой (кто, что будет делать) и произвести съемку;

o записываем звуковое сопровождение;

o Монтаж;

o представить проект.

На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: волшебное превращение гусеницы в прекрасную бабочку. Сделали зарисовку сценария.

На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.

Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали в программе «Кукольная Мультипликация».

Четвертый этап - я с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложила звуковое сопровождение и смонтировала наш пластилиновый мультфильм.

Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.

В заключении хочется сказать: мне, как воспитателю, очень хотелось показать детям, как происходит сам процесс съемки пластилинового мультфильма. Окунуться вместе с ними в этот волшебный мир анимации. Выяснить что для этого нужно, какие технические средства для этого нужны и как вообще в целом все это делается. Мы были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами. И как показал опыт - это все оказалось очень интересно детям. Все получили огромный заряд положительных эмоций, дети сплотились в одну дружную команду и воодушевленно работали над нашим проектом.

Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.

Использованная литература:

1. Больгерт Н., Больгерт С. Г. Мультстудия "Пластилин" : лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками! - " Издательство: Робинс", 2012 г. - 66 с.

2. И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. - «Издательство: Сфера», 2000г. -60с.

3. И. А. Лыкова Лепим сказку. Мастерилка. - «Издательство: Карапуз», 2006г- 20с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» для ДОУ. Наименование ОУ: Муниципальное казенное дошкольное.

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» Видео Цель: Способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников посредством создания анимационных фильмов. Задачи: Образовательные:.

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Проект «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 99 «Тополек» Проект: «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» старшая группа «Всезнайки».

Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео Тема: «Угостим ежика яблоком» (Конспект одного занятия из проекта "Чудо-пластилин" по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД