МААМ-картинки

Инновационный педагогический проект коррекционно-развивающей направленности «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики

Кульбикова Валентина
Инновационный педагогический проект коррекционно-развивающей направленности «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.

Публикация «Инновационный педагогический проект коррекционно-развивающей направленности „Ловкие пальчики“ по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Новизна:

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить детей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме.

Тип проекта : долгосрочный (январь-март, 3 мес)

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.

Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развить творчество и креативность участников проекта.

Участники проекта :

Дети подготовительной логопедической группы

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап:

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

II. Основной этап

Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

Совместная деятельность с родителями.

III. Заключительный этап

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальное развитие детей.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Этапы Цель Сроки

I. Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме. Получить необходимые знания и умения Январь

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки Распределить игры по блокам Январь

Подбор наглядно– информационного

и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей Январь

II. Основной этап

Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

Консультации родителей по теме

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома Февраль

Совместная деятельность с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики Февраль

III. Заключительный этап

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Март

Презентация проекта.

Март

Блоки: Работа с детьми

1. Пальчиковые упражнения Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

2. Упражнения с крупой

«Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Покорми меня», Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

3. Игры с прищепками, пуговицами «Солнышко»,«Рыбки»,«Тучка»,«Овощи», «Волшебное дерево» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

4. Игры с крышками от бутылок

«Собери картинку», «Бусы» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

5. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором

«Домик»,«Геометрические пазлы», «Куб с фигурками» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

6. Игры со шнуровками

«Укрась елочку», «Веселый поезд», «Сыр и мыши»,»Ежик» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение всего проекта

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики Февраль

Консультация для родителей

«Значение развития мелкой моторики у детей». Получить необходимые знания и умения Февраль

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. Совместная деятельность с родителями Февраль

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» Получить необходимые знания и умения

Февраль

Подводя итоги, можно сказать, что учитель-логопед и воспитатели группы, используя системный поэтапный подход в обучении на основе программы Гомзяк О. С., интеграцию и взаимодействие своих усилий, рационально планируя все разделы работы, учитывая структуру речевого нарушения и сопутствующие вторичные отклонения, добились положительного результата.

В целом можно сделать следующие выводы:

1. Изменилось звукопроизношение в речи детей, большинство из них в самостоятельной речи стали чаще употреблять поставленные звуки, хотя у некоторых детей звуки поставлены, но еще требуется контроль за их автоматизацией.

2. У детей к концу года увеличился в количественном отношении пассивный и активный словарь. Значительное число слов стало употребляться более точно, разнообразно. Сократился разрыв между объемом пассивного и активного словаря. Дети стали лучше актуализировать слова.

3. Многие дети проявили большую самостоятельность в составлении высказываний, как на уровне простой законченной фразы, так и на уровне распространенного предложения. Снизилось количество трудностей смыслового и синтаксического характера.

4. У детей повысился интерес к логопедическим занятиям, как фронтальным, так и индивидуальным. Общение и взаимодействие детей с помощью речи стало более разнообразным, эмоционально выразительным, личностно окрашенным.

Таким образом, нашла подтверждение гипотеза о том, эффективность преодоления речевого недоразвития обеспечивается организацией системы поэтапной логопедической работы в коррекционной группе ДОУ общеразвивающего типа. Как показало исследование, данная система предполагает соблюдение следующих условий:

- создание в группе условий: соответствующая предметно-развивающая среда, естественная речевая среда, особый режим работы, сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы, профессионализм педагогов, интеграция усилий логопеда, воспитателей и родителей;

- систематичность, целенаправленность и поэтапность работы учителя-логопеда по программе, адекватной структуре речевого нарушения у детей;

- взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателей группы.

На основании полученных выводов можно определить некоторые рекомендации практическим работникам логопедических групп.

1. Логопедическая работа в коррекционной группе для детей с нарушениями речи должна осуществляться системно и поэтапно.

Основными элементами системы логопедической работы являются:

а) тщательно подобранный вариант логопсиходиагностики для определения структуры речевого нарушения;

б) программное и предметно-развивающее обеспечение;

в) отслеживание динамики речевого развития : на начало года (вводная логопедическая диагностика, в середине года (промежуточная диагностика) и в конце (заключительная диагностика).

2. Логопедическая работа в группе предполагает интеграцию усилий учителя-логопеда и воспитателей группы при наличии у них слаженного взаимодействия в коррекционном процессе.

3. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении основывается на принципах индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к коррекции речевых нарушений у детей.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический проект коррекционно-развивающей направленности «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный педагогический проект коррекционно-развивающей направленности «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Кульбикова Валентина (УИ 2754227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД